Газета,
которая объединяет

В России решили бороться с ВИЧ-диссидентами

Даже родители не имеют права распоряжаться жизнью и здоровьем детей
Рубрика: Социум№52 (2127) от
Автор: Ирина Лазарева

Родителей ВИЧ-инфицированных детей обяжут заниматься их лечением. Соответствующий законопроект на днях был представлен в Госдуме. Поводом для инициативы послужили смерти малышей и подростков, которым родители не давали терапию, а также массовое резкое ухудшение здоровья детей, воспитывающихся в семьях ВИЧ-диссидентов (люди, отрицающие существование ВИЧ-инфекции – прим. авт.).

Автором инициативы стала зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина, отметившая, что именно диссиденты убеждают родителей в том, что вирус не несет никакой опасности. Опьяненные антинаучными сведениями, взрослые прекращают давать детям терапию, чем вредят им.

– Если врачи убеждены в угрозе ВИЧ-инфекции, пропаганда, отрицающая ее, должна пресекаться законом. Ведь это мракобесие может стоить жизни невинным детям, – заявила Оксана Пушкина.

Ожидается, что документ будет внесен на рассмотрение нижней палаты Госдумы осенью. Ни специалисты, борющиеся с распространением ВИЧ-инфекции, ни активисты, помогающие им, пока не сомневаются в том, что инициатива будет одобрена.

– Есть единичные случаи, когда ребенка не лечат, потому что при ухудшении здоровья ему дадут инвалидность, а это какой-никакой доход. Бывает, что родители отказываются лечить ребенка из-за религиозных убеждений. Нередко взрослые оправдывают себя тем, что малышу сложно проводить терапию, он выплевывает таблетки. А есть диссиденты, которые не могут принять диагноз, потому что не верят в его существование. И с ними работать труднее всего, – объяснила специалист отдела профилактики АНО «Маяк» Наталья Коржова. – Их непросто убедить в обратном, потому что такова форма их мышления. Но из-за этого страдают дети. Распоряжаться их жизнью и здоровьем не имеет права даже родитель.

В целом по России ситуация, по мнению экспертов, неблагоприятная. Хоть и ярых отрицателей инфекции не так много, наблюдается немало «скрытых» диссидентов. Такие приходят в СПИД-Центры за лекарством, а в итоге детям его не дают.

– Диссидентство – не болезнь, а какая-то внутренняя убежденность. Отразиться на психологическом здоровье ребенка это никак не может, а вот ухудшить его самочувствие – запросто. Отрицатели ВИЧ-инфекции могут принять диагноз, увидев, как их ребенку становится плохо, какие последствия непринятие терапии влечет за собой. Куда сильнее действуют случаи, когда кого-то, к сожалению, приходится хоронить, – отметила психолог общероссийского благотворительного фонда «Дети+» Полина Гальцова.

Видимо, пока иных способов воздействия на недобросовестных родителей нет. Впрочем, мера наказания будет еще обсуждаться.