Газета,
которая объединяет

Страховой случай

Минувшей зимой в Воронеже состоялась большая дорожная тусовка. В ней участвовали главный автоинспектор страны (теперь уже бывший) Виктор Нилов и главный автостраховщик страны Игорь Юргенс. И множество общественников, пытавшихся приобщиться к акции «Трудности перехода».

Глаза у общественников так и блестели, когда они рассказывали про свои творческие замыслы: как научить детей и взрослых вести себя на «зебре», как пристрастить водителей и пешеходов к взаимной вежливости.
А потом слово взял президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. И сказал, что РСА спонсирует акцию, потому что дорожная безопасность в конечном счете выгодна страховым компаниям. Мол, это тот случай, когда интересы бизнеса и общества на 100 процентов совпадают.

Все вроде правильно, но речь Юргенса покоробила некоторых общественников. До сих пор все говорили о ценности здоровья, о бесценности жизни, а тут – «прибыль». А если бы безопасность не была так очевидно выгодна – дали бы денег?
И тогда я понял, почему никак не могу добиться взаимопонимания с автостраховщиками. Это, только не смейтесь, – люди из параллельного мира, с другой логикой и системой ценностей.

Они из своих клиентов последовательно воспитывали классового врага. Никогда не забуду, как ходил пару лет назад с денежками в потных от злобы кулаках – и сотни смурных мужиков ходили со мной от окошка «Полисов нет» к табличке «Полисы кончились». Десять лет назад они не хотели платить «ни за что», а теперь отчаянно пытались купить это «ничто» за свои кровные.

Они боролись с низкими тарифами – страдал я: мне навязывали допуслуги. Они боролись с хитроумными автоюристами – страдал я: у меня отняли льготу за безаварийную езду.

Сегодня с подачи РСА вводится натуральное возмещение – и я снова должен поверить, что делается для моего блага.

Это не бизнес, как утверждает Юргенс, это – межвидовая борьба. И в конце концов останется в нашем российском биоценозе один вид – либо автостраховщики, либо автолюбители.