Газета,
которая объединяет

Дон Кихот и его дамы

В Воронеже открылась семейная выставка
Рубрика: Культура№ 62 (2041) от
Автор: Анна Жидких

Ирина, Александр и Анна Ворошилины; это профессиональное трио популярно в Воронеже давно и выставляется довольно часто. Очередная выставка, организованная в рамках проекта «Гражданин архитектор», открылась в галерее Камерного театра и называется «Художник. Среда. Образ»; полюбоваться на произведения супругов и их дочери можно в срок по 6 сентября включительно.

Похожие и разные

Яркая экспозиция объединила работы, выполненные в разных техниках: живопись, батик, горячая эмаль на меди. Как пояснили авторы, посредством такого показа они пригласили зрителя в свой мир. И мир этот не только красив (скорее даже – изыскан), но и романтичен. А местами – мифичен и загадочен.

Метафоры, аллегории, изобретательные деформации ликов и фигур, сбалансированная колористика и оригинальные пространственные решения… Венеция, Воронеж, клоуны, ангелы, прекрасные дамы, чайники, птицы, рыбы… Художники Ворошилины насколько похожи друг на друга, настолько же и разные. Александр (выступивший в основном как живописец) более, скажем так, сюжетен: он пишет своего рода новеллы. Небольшие, но емкие парафразы на узнаваемые, а порой и классические темы. Особо гостям вернисажа глянулся его «Благородный рыцарь»: хрупкий и маленький Дон Кихот на верном Росинанте бесстрашно выходит биться с гигантскими ветряными мельницами. Образ – философский, однозначно.

Кто-то из выступавших сравнил с Дон Кихотом самого Ворошилина: мол, было время – противостоял молодой живопи­сец маститым членам Союза художников, которые никак не желали признавать его дарование. Теперь эти «сражения» – далеко в прошлом; все Ворошилины – члены Союза художников России.

Дело вкуса

Ирина Ворошилина – самая, пожалуй, титулованная из всей троицы: многочисленные призы и победы на конкурсах, в том числе федерального уровня – в ее активе. Она специализируется на батике; техника, сама по себе эффектная, а с «добавкой» в виде безграничной фантазии автора и ее умелого воплощения на шелке и вовсе смотрится откровением лирического толка. Не все работы нынешней экспозиции – новые, некоторые знакомы по прежним показам. Но в атмосферных интерьерах Камерного, в соседстве с произведениями мужа и дочери они «работают» иначе, чем на предыдущих выставках. А главное – оптимально, по мнению авторов, передают их виденье окружающего мира. «Хотелось донести до зрителя то, что этот мир зависит исключительно от восприятия человека. Я всегда говорю, что главное – не смотреть, а видеть. И удивляться», – подчеркнула Ирина.

В целом экспозиция, помимо всего прочего, выглядит свежей, «со специями», именно сегодняшней. Мне кажется, существенная в том заслуга младшей Ворошилиной – Анны. Она предложила зрителю стильные эмали, красноречиво свидетельствующие о том, что в данном случае мы знакомимся с творчеством талантливого дизайнера архитектурной среды. Анну отличает владение более современным (и, может, более богатым), в сравнении с родителями, изобразительным языком. Она превосходно справляется с задачами исполнения миниатюры: не пережимает ни в цвете, ни в идее, выигрышно оформляет изображение, прекрасно понимая важность его подачи. О таких авторах говорят: художественный вкус и чувство меры – на высоте.

Справка

Ирина, Александр и Анна Ворошилины – архитекторы по образованию. Считается, что именно специальность сформировала у художников интерес к декоративным техникам и иллюстративным композициям.