Газета,
которая объединяет

Искусство есть

Как сделать праздничный стол достойным восхищения
Рубрика: Хобби№ 46 (2025) от
Автор: Ольга Козлова

Летние плодово-ягодные дары – настоящая находка для мастеров карвинга. Украшатели еды с нетерпением ждут «открытого сезона», когда все «материалы» доступны, недороги и полезны. Валентина Иванова признает, что с середины мая, когда первая домашняя клубника начинает поспевать у нее в саду, начинается горячая пора.

Сезон имеет значение

– Мужчины сразу вспоминают о сладких пристрастиях своих вторых половинок, поэтому частенько получаю заказы на клубничные букеты, – рассказывает мастерица. – Что нам, женщинам, еще нужно? Внимание и сласти!

У Валентины Ивановой своя небольшая служба доставки фруктовых букетов. Работает фирма круглый год, но, по мнению руководителя, самые вкусные получаются именно летом.

– Ту же клубнику можно достать круглый год, не дефицит это вовсе, – говорит Валентина. – Однако летом она совершенно другая, солнечная, ароматная! С таким материалом работать раз в сто приятнее, чем с безжизненной зимней ягодой. А еще летом она – самобытная какая-то. Клубнички разного размера, формы, даже цвет далеко не всегда совершенен. Из этого и получается настоящая композиция.

Букеты из спелых ягод – лишь малая толика того, что способны сделать умельцы-карвингисты. Украсить арбуз вырезкой до неузнаваемости, превратить привычную тыкву в мрачный подсвечник к Хэллоуину, преподнести гостям на праздник цветы из моркови и помидоров – все это запросто, даже виноградины поддаются резьбе!

– Обучиться этому людям с небольшими художественными навыками и большим запасом усердия не составит труда, – уверяет Валентина. – Я сама этому научилась дома, лишь изредка поглядывая видео. Совет начинающим могу дать только один – практикуйтесь на дешевых материалах, например, картофеле или моркови. Заниматься сразу с манго или авокадо не советую – испортите, пожалеете, а потом еще и заниматься этим расхотите.

Техника и природа

По словам мастерицы, каждый фрукт или овощ своеобразен в технике обработки.

– Это простая физика, – поясняет она. – Арбуз – твердый, поэтому и на инструмент нужно наживать сильно, а вот киви совсем нежные, с ними и работать надо соответствующе. Но все эти знания приходят с опытом. Главное, чтобы творческих идей было в достатке!

Иногда эти самые идеи подают Валентине материалы.

– Матушка-природа разнообразна, даже выведенные в лаборатории сорта с четкой формой и размером плода иногда способны удивить, – говорит мастерица. – Сколько всего мы уже видели! И семечки апельсина в разрезе складывались в веселую рожицу, и кабачок, похожий на сварливого гнома – о клубниках в форме сердца и говорить, наверное, не стоит! Вот такие материалы сами задают тон будущей работе.

К слову, работа для Валентины в студии не заканчивается. Она настолько привыкла заниматься украшательством на работе, что с удовольствием каждый семейный ужин превращает в маленькое торжество.

– Чего стоят твои таланты, если ты в первую очередь не можешь с их помощью порадовать своих близких! – считает она.

СПРАВКА

Карвинг – своеобразное искусство, возникшее в средневековой полуголодной многонаселенной Юго-Восточной Азии. Часто азиатам приходилось довольствоваться преимущественно растительной пищей. Обыкновенная трапеза превращалась в целый ритуал, а оформлению любого продукта уделялось особое внимание. Есть несколько разных направлений этого искусства. Китайско-японский карвинг сводится к выдавливанию иероглифов или фигурок стандартным набором выемок и трафаретов. У тайских же мастеров карвинга более тонкая техника резьбы и более сложный набор инструментов.