Газета,
которая объединяет

Книга жалоб. А предложений?

Департамент здравоохранения региона анонсировал старт краудсорсингового проекта «Воронеж. Моя поликлиника». Предполагается, что жители города, которые захотят поучаствовать в опросе, не только обозначат самые серьезные проблемы наших медучреждений, но и поделятся собственными идеями, как с этим безобразием бороться.

Казалось бы, задумка правильная и интересная – кому, как не пациентам, знать, что им больше всего не нравится в работе родной поликлиники? Но это в идеале…

Как будет реализована идея на практике? Ведь анкеты с ответами жителей будут поступать на рассмотрение тех же топ-менеджеров от медицины. То есть главврачам по примеру унтер-офицерской вдовы предложат высечь себя, признав низкое качество подготовки некоторых сотрудников, хамство со стороны медперсонала и раздражающие очереди…

Но есть серьезные сомнения: не станет ли это анкетирование большой электронной жалобной книгой? Вдруг пользователи вместо рационализаторских предложений начнут перегибать палку в сторону личных обид и недовольства – тот врач не принял, этот – дорогое лекарство прописал? А до реальных идей, как улучшить работу поликлиник «миллионника», дело так и не дойдет?

Опять же: анализ поступивших от жителей предложений будет закрытым. Предполагается, что сначала медики отберут лучшие идеи, а потом их выставят на голосование тех же пользователей, кто эти нововведения генерировал. Интересно, а почему бы не сделать процедуру изначального «сита» открытой не только для медицинского сообщества? Например, пригласить общественников и журналистов – ведь не секрет, что облздрав считается одним из самых закрытых департаментов правительства региона, где информацию охраняют не хуже, чем гостайну. Согласитесь, общественное обсуждение инициативе явно не повредит – может, позволит посмотреть на какую-то проблему под новым ракурсом.