Газета,
которая объединяет

Избирательный хэппи-энд

Исторический обмен все-таки состоялся: осужденную в России Надежду Савченко отправили на родину, а наши соотечественники Евгений Ерофеев и Александр Александров, получившие сроки в «Незалежной», вернулись в свои семьи.

Вроде бы, долгие истории с заключениями-тюрьмами-обвинениями завершились классическим хэппи-эндом – теперь, по законам жанра, все должно наладиться само собой?

Но это в кино, а в реальности после помилования Савченко осталось множество спорных вопросов. Один из них – санкции в отношении участников процесса против украинской военнослужащей. И список это длинный: от главы Следственного комитета Александра Бастрыкина до прокурора Крыма Натальи Поклонской. Но есть в этом перечне и жители Воронежской области: речь идет об участниках судебного процесса по избранию меры пресечения в отношении Савченко, проходившего в столице Черноземья. Это пять работников прокуратуры, выступавших обвинителями, трое судей, начальник СИЗО, сотрудник УФСБ и полицейский. После вынесения приговора наводчице все они оказались персонами нон-грата в соседней стране: по решению украинских властей, эти люди не могут въезжать на территорию «незалежной» даже транзитом и распоряжаться имуществом и вкладами в сопредельном государстве.

Допустим, вопрос с недвижимостью участникам «санкционного» списка обойти можно – переписать актив на родственников, например. С визитом в Украину, конечно, сложнее. Хотя в эффективности такого запрета тоже есть сомнения: многие россияне ни разу не были в соседней стране, а уж при сегодняшней ситуации вряд ли Киеву можно ожидать большого наплыва туристов.

Другое дело, что сам по себе повод, по которому эти санкции ввели, теперь исчерпан: Савченко-то на свободе! Значит, и ограничения для россиян из «ее списка» надо отменить.

Логично? Ведь люди свою работу делали. Но тогда украинским властям, вероятно, придется признать и сам факт правомерности прошедших в России судов над военнослужащей. А с этим явно возникнут проблемы…