Газета,
которая объединяет

Налетай, подешевело?

Шестнадцатого мая Сбербанк объявил о снижении ставок по потребительским кредитам на несколько процентных пунктов. По заявлению руководства банка, ставки достигли уровня докризисного периода – конца 2014 года. При этом Сбербанк пошел на опережение, не дожидаясь, когда ЦБ понизит ключевую ставку.

Что ж, данное решение было вполне логичным и предсказуемым, учитывая, что с 25 апреля этот банк также резко понизил процентные ставки и по депозитам. Теперь, надо полагать, и другие финансовые учреждения, чтобы удержать клиентов, вынужденно пойдут на снижение ставок – как по депозитам, так и кредитам. Например, об этом уже заявил Россельхозбанк.

Итак, потребительские кредиты стали доступнее. Чем же вызвана такая «щедрость»? Что бы там ни говорили банки о возросшем интересе населения к кредитованию, спрос на заемные средства по сравнению с докризисным периодом заметно упал. По сведениям Национального кредитного бюро, в первом квартале 2016 года по сравнению с предыдущим кварталом число выданных кредитов сократилось на 24,7%.Что же касается конкретно Воронежской области, то, как сообщили в региональном отделении ГУ Банка России по ЦФО, в целом объем кредитов, выданных населению в 2015 году, уменьшился на 4,9%, составив на 1 января 2016 года 127,4 млрд руб. При этом новых кредитов было выдано на 35,4% меньше, чем в 2014 году.

Банкиры очень надеются, что снижение ставок простимулирует рост кредитования среди населения. Тем более что сегодня, по данным РБК, образовался профицит ликвидности: банки просто ломятся от рублей и валюты, и им надо срочно продать эти деньги.

Однако эксперты не прогнозируют существенного роста общего объема кредитования, так как потребительский рынок в России продолжает сокращаться за счет падения реальных доходов граждан.

Все-таки стоимость кредита не всегда является решающим фактором. Да и она все-таки сравнительно высока. Людям еще необходимо как минимум иметь постоянный и достаточный доход, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.