Газета,
которая объединяет

Чем заманивать будем?

На туристическом форуме в Воронеже обсудили тему гостеприимства
Рубрика: Экономика№ 34 (2013) от
Автор: Ирина Костенко

Если театр начинается с вешалки, то город – с гостиницы, утверждают участники рынка гостеприимства. Как же сегодня встречает туристов столица Черноземья и регион в целом, в каком состоянии наши гостиницы и отели и какие услуги они предлагают гостям? На эти вопросы попытались ответить участники круглого стола «Индустрия гостеприимства в Воронеже: состояние и перспективы», который прошел в рамках второго воронежского туристского форума.

Без простоя

По статистике сегодня столица Черноземья и регион в целом в состоянии одновременно разместить порядка полутора миллионов человек. В одном только Воронеже 72 отеля, пять из них – мировых брендов высокого класса. Цифра не маленькая, и ей можно верить. Особенно с учетом того, что в последние годы гостиницы и оте­ли растут у нас как грибы после дождя. И, наверное, нет такого воронежца, который не задался бы вопросом: а, собственно, зачем нам столько объектов гостеприимства?

Официальная статистика дает такую картину: спрос на наши отели, пусть не слишком большой, но имеется. Воронежские объекты гостеприимства сохраняют стабильно среднюю загруженность даже «не в сезон». Качество услуг наших гостиниц, по оценкам постояльцев, всегда остается сравнительно высоким.

В то время как, к примеру, в Великом Новгороде, в общем-то, туристическом городе, номерного фонда не хватает в летнее время, а в другие сезоны отельеры жалуются на простой.

– Все просто, – поясняет одна из участниц круглого стола, – для заполняемости гостиниц туристы не всегда обязательны. Город может быть деловым или промышленным центром, что и обеспечит приток клиентов отельерам.

В странном положении

Однако обеспечить положительную динамику загрузки объектов гостеприимства, как признают отельеры, можно только с помощью туристов.

В этой ситуации владельцы объектов с надеждой посматривают в сторону турагентств и туроператоров, которые могли бы этим потоком управлять.

Как считает Вольфган Коллер, генеральный менеджер одного из крупных отелей Воронежа, столица Черноземья вполне может заявить о себе как о городе, интересном для туризма.

– Конечно, здесь нет озера Байкал, но есть чернозем, – поясняет отельер, – и он также уникален. Эта тема могла бы привлечь туристов. Интересна и тема Петра Великого. Хотелось бы, чтобы предложение в этом случае опережало спрос, чтобы можно было свободно найти тур по городу и региону.

Однако здесь появляется другой достаточно жизненный вопрос – доступности внутреннего туризма. Так, номер в отеле, за который просят порядка трех-четырех тысяч за сутки, – вряд ли может позволить себе большинство отдыхающих.

Ранее эту нишу частично закрывали хостелы – дешевые аналоги отелям. Сейчас владельцы этих объектов гостеприимства находятся в крайне странном положении – вот-вот появится закон, запрещающий хостелам размещаться в жилых помещениях и обязывающий их обзавестись всеми атрибутами гостиниц, что для масс-маркета в сфере туризма означает неминуемую смерть.

Наша справка

Впервые Воронежский туристский форум прошел в мае 2015 года. В нем приняли участие 230 человек из 12 регионов России.