Газета,
которая объединяет

На старых рельсах

В Воронеже планируют восстановить городскую электричку
Рубрика: Социум№ 23 (2002) от
Автор: Татьяна Омельченко

В столице Черноземья в ближайшем будущем должен снова появиться рельсовый транспорт. Правда, речь идет не о строительстве метро или возвращении трамваев – в Воронеже планируется возродить работу городских электричек. Одноименный проект, который может стать реальной альтернативой перегруженным автобусам, железнодорожники представили на минувшей неделе.

Соединить окраины

Концепция запуска городских электричек пока предполагает создание только двух крупных веток: поезда более длинного маршрута будут курсировать между Семилуками и Дубовкой (микрорайон Сомово), а вторая линия свяжет Масловку и Отрожку. Однако окончательную схему движения железнодорожники разработают до 10 мая. Затем проект презентуют главе региона Алексею Гордееву.

– Запрос на такую услугу в городе есть, – заявил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко. – Проект находится на финальной стадии проработки.

В ЮВЖД предлагают запустить поезда пригородного сообщения по существующей в областном центре железнодорожной инфраструктуре. Однако в будущем не исключено использование и рельсовых автобусов – в распоряжении подразделения есть 28 таких составов. Правда, находятся они в основном в соседних регионах, но при необходимости этот транспорт перевезут в Воронеж.

– Стоимость реализации концепции точно не определена: она будет зависеть от того, сколько поездов мы запустим, – пояснил представитель ЮВЖД. – На окупаемость проект выйдет, если в каждом вагоне будет по 40 пассажиров.

Правда, для начала железнодорожники готовятся перевозить примерно по 20 человек в вагоне, а затем постепенно наращивать пассажиропоток за счет рекламных кампаний и выстраивания «обратной связи» с клиентами.

Рассчитывают на поддержку

Для успешной реализации проекта железнодорожники рассчитывают на поддержку областных и городских властей. В частности, от регионального правительства потребуется включить новые электрички в ежегодный заказ – тогда компания сможет претендовать на субсидии из федерального центра.

Со стороны муниципалитета нужна другая помощь – в основном в благоустройстве подходов к станциям, а в дальнейшем – и в пересмотре существующей схемы движения пассажирского транспорта, чтобы не дублировать маршруты.

– К некоторым пунктам сейчас даже дойти тяжело: пути от автобусных остановок не освещены, асфальт на них разбит, – посетовал Денис Вакуленко. – Это банальные вопросы, которые необходимо решить.

По мнению представителя ЮВЖД, реализация проекта позволит улучшить экологическую обстановку в областном центре и значительно разгрузить воронежские магистрали – особенно в часы пик.

– Стоимость проезда, конечно, будет немного выше, но преимущества в скорости и комфорте налицо, – говорят в ЮВЖД.

В тему

Стоимость проезда в электричках считается по зонам, тариф для каждой – 19 руб. На участок от Сомово до Семилук приходится 3-4 зоны, то есть проезд от одной конечной станции до другой при сегодняшнем ценообразовании обойдется в 57-76 руб.

Кстати

Городские электрички в Воронеже уже были: они связывали отдаленные микрорайоны Придонской и Новый с Центральным районом. Однако в мае 2015 года это направление было закрыто.