Газета,
которая объединяет

Учебные потребности города-миллионника

Депутаты определились: в каких районах Воронежа требуются новые школы
Рубрика: Социум№ 22 (2001) от
Автор: Татьяна Омельченко

Изменяющаяся демографическая ситуация диктует необходимость в организации дополнительных мест в школах. В решении насущного для мегаполиса вопроса активно участвуют депутаты Воронежской городской думы – реализация их предложений позволит до 2020 г. создать в областном центре 22,3 тыс. мест в образовательных учреждениях. Проект «Миллионному городу – современные школы» народные избранники обсудили на парламентских слушаниях в минувшую среду.

Задействовать резервы

В начале заседания руководитель управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова рассказала о сложившейся в Воронеже ситуации с доступностью школ. По ее словам, в областном центре существует дефицит мест в образовательных учреждениях, многие из них переполнены.

Однако эти проблемы не остаются без внимания властей. В июле 2014 г. по поручению Алексея Гордеева была создана инициативная группа из представителей мэрии Воронежа и депутатов гордумы. Ее участники взяли на себя разработку предложений для внесения изменений в подпрограмму «Развитие общего и дополнительного образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования».

По прогнозам министерства образования и науки РФ, к 2020 г. количество учеников в стране увеличится приблизительно на 2,5 млн человек. И Воронеж не является исключением – ожидается, что число школьников вырастет на 13,5 тыс. детей. По мнению разработчиков проекта, решить возникающие сложности поможет строительство новых образовательных учреждений – особенно в районах интенсивной застройки, а также реконструкция устаревших зданий и возведение пристроек к действующим школам. Перспективным проектом участники слушаний назвали и концепцию создания комплексов «начальная школа – детский сад».

Предполагается, что эти меры позволят к 2020 г. создать в Воронеже дополнительно 22,3 тыс. мест в школах и еще 800 – в детсадах. При этом реализация предложений концепции даст возможность отказаться от занятий во вторую смену и обновить в соответствии с современными стандартами старые школы.

Доступность для всех

Члены рабочей группы определили, в каких районах города создание образовательных учреждений требуется уже сегодня, а где вопрос организации дополнительных мест для учеников пока стоит не столь остро. В частности, авторы программы выделили 12 школ, строительство которых есть в планах: большинство из них должно быть сдано к 2020 г. В проекте учтены как начальные школы на 220 мест, так и крупные общеобразовательные учреждения, которые смогут принять до 1,22 тыс. воспитанников. Ориентировочная стоимость строительства подобного учебного заведения составляет порядка 1 млрд руб. В 2016 г. в Воронеже откроется одна школа – №101 в микрорайоне «Дубрава».

Кроме того, авторы проекта предложили модернизировать пять образовательных учреждений, а к девяти работающим школам организовать пристройки.

Депутаты отметили и потенциальную привлекательность комплексов «начальная школа – детский сад». Изначально это учреждение проектируется на 500 мест – порядка 12 классов и четырех дошкольных групп, но такую конфигурацию можно менять в зависимости от демографической ситуации. Если больше малышей, то классы переформатируются в группы, а когда преобладают школьники – наоборот, в кабинеты. Пока в Воронеже таких комплексов нет, но в программе учтены четыре участка, где они могут появиться в ближайшие годы.

По словам председателя комиссии гордумы по образованию, культуре и социальной поддержке населения Марины Бочаровой, представленная программа является перспективным, насущным и необходимым проектом для растущего мегаполиса.

– В проекте «Миллионному городу – современные школы» определены самые необходимые на сегодняшний день участки. Это позволит ликвидировать дефицит мест и отказаться от проведения занятий в школах в две смены – это очень актуально, – подчеркнула депутат.

Относительно возможного финансирования программы Марина Бочарова пояснила, что будет решаться вопрос о привлечении средств из бюджетов всех уровней – федерального, областного и городского. Кроме того, целесообразно рассматривать возможность привлечения инвесторов в рамках муниципально-частного партнерства.

По результатам депутатских слушаний парламентарии рекомендовали городской администрации внести предложенные изменения в действующую программу «Развитие образования».

Вопросы развития

В тот же день прошло и очередное заседание Воронежской гордумы. В рамках сессии депутаты рассмотрели более двух десятков вопросов. Одной из наиболее важных тем стало внесение очередного пакета изменений в Правила землепользования и застройки, включающего 85 пунктов. В документе, утвержденном большинством голосов парламентариев, уточняются границы конкретных земельных участков и обширных территорий, изменяется их существующее зонирование.

Депутаты согласовали создание нового детского сада №84. Дошкольное учреждение возводится на Московском проспекте, 142е. Ввести здание в эксплуатацию планируется в июле 2016 г. Еще одно значимое нововведение, утвержденное депутатами гордумы, связано с порядком и механизмом проведения собраний и конференций горожан. По словам председателя комиссии по развитию местного самоуправления, взаимодействию с общественными объединениями и депутатской этике Александра Головина, в документе были учтены многие предложения общественников, которые поступили депутатам.

В тему

Микрорайоны Воронежа со значительным дефицитом школьных мест: микрорайон «Ботанический сад»; квартал между ул.Чапаева – Грамши – Матросова – Краснознаменная; квартал ВГУ (в районе Московского пр.); микрорайон «Процессор»; квартал между ул.Ломоносова – Московский пр. – проселок Правобережного лесничества; микрорайон Боровое; квартал между ул.Тверская – Изыскателей – Землячки – Минская; микрорайон «Созвездие»; квартал между ул.Антонова-Овсеенко – б. Победы – Вл. Невского; микрорайон Шилово; квартал между ул.Вл. Невского – Мордасовой – Антонова-Овсеенко; микрорайон Масловка; квартал между ул.9 Января – Холмистая – Латненская; микрорайон Тенистый; микрорайон Подгорное.

Кстати

В Воронеже работают 117 общеобразовательных учреждений, рассчитанных на 80,45 тыс. воспитанников. При этом количество учащихся составляет 87,24 тыс. человек. То есть дефицит мест – 6,79 тыс. Большинство образовательных учреждений в Воронеже работают в две смены – 67 из 117 организаций (57,2% от общего числа). Уровень износа 61 школы превышает 50%.