Газета,
которая объединяет

За расставаньем будет встреча

В академическом театре драмы им. Кольцова – «инновационная» премьера
Рубрика: от
Автор:

Спектакль режиссера кольцовского театра Никиты Рака «С любимыми не расставайтесь» по одноименной пьесе знаменитого советского драматурга Александра Володина, премьерный показ которого состоялся на днях, стал «тихой сенсацией». Никаких пафосных заявлений в репетиционный период, никакого агрессивного пиара – а в итоге театр показал то, до чего долгие годы не дотягивал.

Помогали и не мешали

Справедливости ради отметим: развитие театра в последние годы шло поступательно. Почти каждая премьера оказывалась шагом вперед. Поэтому было очень интересно увидеть, когда же демонстрируемый уровень (постановочно-режиссерский и актерский) станет безоговорочно высоким. И вот – случилось.

Первое отличие «С любимыми не расставайтесь» от других премьер последнего времени бросилось в глаза уже на первых минутах действа – спектакль буквально дышит молодостью. Да, подавляющее большинство занятых в нем артистов – молодежь. Большинство, но не все. «Старая гвардия» тоже весьма неплоха – кто-то за счет того, что активно помогает «молодым и рьяным», кто-то – потому, что не мешает им.

Дух молодости обернулся свежестью тона повествования. Счастье: здесь нет заколебавших псевдоинтеллектуальных приемов «не для всех», нет совковых актерских штампов и фальшивой вычурности. Естественность, даже в некотором роде «бытовость», подчеркнутая сценическим оформлением, состоящем из нескольких десятков вентиляторов, делает постановку родной и близкой. А значит – «цепляющей». Звучащая в спектакле самая современная музыка (речь про хип-хоповые темы – нравится нам это или нет) выступает в роли некоего «усилителя вкуса».

Артисты – на высоте

Немалая заслуга в «прорыве» кольцовской сцены – блестящая работа артистов, которым отведены главные роли. Вячеслав Гардер, Анна Кикас и Екатерина Марсальская создали настолько добротное трио, что было бы неправильно выделять кого-то одного. Это, если хотите, «три кита», на которых держится действо.

Впрочем, ряд ролей второго плана никак не уступает в яркости персонажам упомянутой троицы: чего стоит трагикомичный герой Юрия Смышникова! Завсегдатаи театра привыкли видеть актера этаким утонченным мачо. А тут – бьющая свою жену пьянь. Но, черт возьми, как вкусно, талантливо исполненная!

Намеренно не будем останавливаться на сюжете – в отличие от важных театральных критиков мы за то, чтобы зритель, приходя в театр, был «не в теме». Иначе вместо удовольствия от процесса он получит возможность стать математиком, придирчиво оценивающим мелкие детали, часто не имеющие отношения к сути дела. Скажем лишь, что публика приняла новинку на «ура» – и эта оценка видится абсолютно адекватной труду создателей спектакля.

Справка «Берега»

Имя драматурга Александра Володина прочно связано с театром и кинематографом. Его пьесы с успехом идут на лучших сценических площадках, фильмы по его сценариям снимали известнейшие кинорежиссеры – Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Никита Михалков.