Газета,
которая объединяет

Деньги под колесами

Рубрика: от
Автор:

С понедельника этой недели госкомпания «Автодор» увеличила протяженность платного участка трассы М4. Раньше автомобилистам приходилось оплачивать проезд с 48-го по 71-й километр, то есть – за 23 километра. А теперь платить придется за 72 километра – с 21-го по 93-й. Водителям легковушек проезд обойдется в 100 руб. с 7.00 до 00.00; ночью будет вдвое дешевле. Тариф для автобусов установлен в 200 руб. днем и 100 ночью. В «Автодоре» сообщили, что деньги направят на ремонт и содержание участка.

Таким образом, нехитрое прошлогоднее пророчество дальнобойщиков сбывается. Помнится, когда ввели систему «Платон», собирающую «дань» с водителей большегрузов, протестная группа пыталась «разбудить» обывателей утверждениями вроде «сегодня обобрали нас, а завтра залезут в ваш карман». Разбудить не получилось. Залезли… Впрочем, залезли-то еще раньше. Потому что фуры, обслуживающие крупнейшие торговые сети, изначально протестовать не стали. Руководство сетей просто заложило новые траты в конечную стоимость реализуемых продуктов. Вот вам и ответ на вопрос, откуда такие цены после Нового года.

Говорят, у платных дорог есть бесплатные «дублеры». Юридически – да. Но по факту «дармовой» путь получается длиннее, а качество дорожного покрытия местами просто «никакущее». Давать крюк в семь верст и бить собственную машину с тем, чтобы не дать в загребущую лапу лишнюю сотку, способны только самые принципиальные автомобилисты. Большинство же из нас молча глотает подобные пилюли. На то и расчет.

Когда это выгодно, говорят: «Пора перенимать европейский опыт». Если речь заходит о платных дорогах – тоже принято этим опытом прикрываться. Мол, в Европе дороги платные давным-давно, и никого это не напрягает. Извините, но «у них» аналогичные сборы ввели только тогда, когда все-все-все магистрали привели в идеальное состояние. Нам же, как обычно, пока продали воздух.