Газета,
которая объединяет

Под желтым колпаком

«Бомбил» обяжут платить крупные штрафы
Рубрика: Экономика№ 100 (1383) от
Автор: Юрий Бабаян

Уже больше недели воронежские таксисты ездят по новым правилам. По крайней мере, должны ездить. 1 сентября оказался для города, равно как и для всей России, не только Днем знаний, но и днем вступления в силу Федерального закона №69, который вводит новые правила работы для владельцев такси.

Пока что езда «по старинке» не грозит «бомбилам» практически ничем: штрафные санкции вступают в силу только после Нового года. А вот тогда тем, кто занимается нелегальным извозом, придется очень несладко. Штраф за однократное нарушение закона составит 5 тысяч рублей для физических лиц и 200 тысяч – для юридических. Более того, законодатель предусмотрел для борьбы с «нелегалами» даже возможность лишения автомобиля через суд.

Из области – ни ногой

Впрочем, тем, кто решит работать легально, тоже придется непросто. Правда, на первых порах, до 2013 года, специальные разрешения на перевозку пассажиров и багажа будут выдаваться бесплатно. При условии, конечно, что владелец автомобиля зарегистрируется как индивидуальный предприниматель и будет владеть транспортным средством на праве собственности или, как вариант, иметь его в лизинге – доверенности отныне будут «нон грата».

Кроме того, те, кто получит спецразрешение, должны будут наклеить на автомобиль опознавательные знаки, установить фонари, таксометры и выдавать пассажирам после поездки чеки. Однако разрешение будет действовать исключительно на территории того региона, где было выдано. Решения вопроса – что делать, если пассажиру придется ехать, предположим, из Воронежа в Липецк или Старый Оскол (наиболее популярные междугородные направления у таксистов), законодатель почему-то не предусмотрел. Исключение сделано только для Москвы и Московской области, на территории которых будет действовать единый документ.

– Закон недоработан, – делится с корреспондентом «Берега» мнением о предстоящих изменениях водитель одной из крупных воронежских служб такси Владимир Вязов. – Сегодня, например, мы платим налоги, большие средства тратим на ремонт автомобилей, и в этой связи находимся в проигрышной ситуации по сравнению с «нелегалами». Если же нам еще запретят ездить по междугородним направлениям, то мы совсем не сможем конкурировать с «бомбилами». Они-то все равно ничего легализовывать не будут.
Штрафы, действительно, могут не стать панацеей от нелегальных такси на улицах Воронежа.

– Говоришь, штраф в 5 тысяч? – усмехается, услышав мой вопрос, знакомый «бомбила». – А кто что докажет? Места у нас, как правило, «прикормленные», постоянные клиенты в лицо знают. Ну и снимем мы «колпаки», ничего страшного не случится. А чтобы «грачей» (случайных пассажиров, голосующих на дороге – авт.) на улицах ловить – да никто из нас уже давно не занимается этим.

Скальпель с «шашечками»

По информации Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области, сегодня в областном центре существует более 100 фирм, осуществляющих услуги таксомоторных перевозок. Из них официально и по правилам работает не более 20 процентов. Естественно, что в этой сфере требуется навести порядок.

– Таксомоторная перевозка должна отвечать требованиям безопасности, – говорит начальник управления Жозеф Еркнапишян. – Купить машину и сразу начать заниматься частным извозом – это все равно, что зайти в магазин медтехники, купить скальпель, а завтра уже делать операции. Любые отрасли, где есть потенциальный риск здоровью людей, должны обязательно регулироваться на государственном или муниципальном уровне.

Про регулирование, ясное дело, разработчики закона не забыли. Так, субъектам федерации даже дано право определять, в какой цвет раскрасить все такси, которые будут работать в регионе по новым правилам. Соответственно, даже тем, кто уже сегодня трудится легально и имеет все необходимое для работы в будущем оборудование, придется задумываться о перекрашивании имеющихся машин. А в 2015 году, возможно, часть из перекрашенных авто вообще останутся невостребованными: с этого периода муниципалитетам будет дано право самостоятельно регулировать численность такси на своей территории и прекращать выдачу специальных разрешений на перевозку пассажиров и грузов. И если количественное решение органа местного самоуправления не будет удовлетворять потребности населения в таксомоторных перевозках, то появится  благодатная почва для появления очередной волны «бомбил». Правда, стоить их услуги будут уже совсем иных денег – за риск, как известно, нужно платить. В данном случае – пассажиру.