Газета,
которая объединяет

Четыре типа людей

Рубрика: от
Автор:

Столетия спустя его будут называть Айвенго. А скорее всего – Айвенох. Получилось же имя доблестного английского рыцаря от русского Ивана по фамилии Охлобыстин. Тоже доблестный рыцарь, да! Кандидат в президенты Иван Ох… – это диво дивное не только для среднерусской полосы. Во всем крещенном меридианами и параллелями мире не найти другого такого паладина в политике. Он первый, он пришел.

Оцените по достоинству, как тонко и точно выстроена его презентация (говоря на современном языке), или по старинке – явление Героя.

Все эти развеселые интервью, пресс-басни и даже сообщение о выдвижении в кандидаты, разносимые по лавандовым просторам Интернета блого-трубадурами, все это – не более, чем молва о том, что странствующий рыцарь приближается. Король в изгнании уже близко.

Он явится, как и предписано пророку и рыцарю, в урочное время в урочном месте и будет вещать с горы – 20-метровой белой пирамиды. (Лужники – это место силы, кто бы сомневался!)

О необходимости позволить себе иметь собственное мнение. О нерушимости морально-нравственной конструкции в ее канонической форме. О приближении времени глобальных преобразований. О понимании роли русского народа в мировой истории. Одной национальной темы уже достаточно, чтобы на рыцаря сделали стойку бюрократы-охранители. Как он сам говорит, «если сейчас, накануне этих выборов, будет спровоцировано (а оно будет спровоцировано) волнение по самому горячему вопросу – национальному, в Москве его моментально задавят. Но сначала это пройдет волной по России, и только потом тоже будет задавлено». И не скажешь сразу, от кого тут больше – от Айвенго или Дон Кихота.

И Дама сердца у рыцаря Охлобыстина под стать масштабу личности, имя ей – Империя. Он присягнул ей еще в первом классе, когда «со своими друзьями Вовкой Карцевым и  Петькой Гордеевым дали клятву служить Империи будущего». Но из трех рыцарей, что закономерно, выжил только один. «Вовка после школы отравился одеколоном и умер, а Петька, закончивший с отличием летное училище, замерз на лавке у дома, когда со свадьбы из соседней деревни добирался». Если вы не признаете, что это обычные рыцарские смерти, то что тогда сегодня обычная рыцарская смерть?

– На самом большом стадионе самой большой страны я  буду говорить об Империи –  она состоится у нас как начало бездонной ролевой игры, которая за десять лет сформирует у нас такое общество, которого по законам рыночной логики не может быть в принципе! Ведь Вовка с Петькой недаром сдохли! – так говорит Охлобыстин, и не думайте, что он шутит.

Его обращение к народу уложится в один час и семнадцать минут (77 минут, отсюда и Доктрина 77). «Со времен Древнего Рима такого не было, – не без зазнайства утверждает рыцарь. – После окончания лекции я спущусь с пирамиды под гимнообразную песню, которую должна исполнить моя дочка Варя. Считаю, что на данной стадии развития общества надо посеять моду на серьезные размышления. Только на таком фоне могут появиться люди, которые могут дать большие умные мысли».

Тут наш хороший знакомый протоиерей Чаплин сообщает, что монах-рыцарь Охлобыстин в президенты идти никак не может. С другой стороны, это уж как водится, его называют проектом тех самых московских башен, которых числом 22.

Ответим, начиная с конца. Во-первых, мало ли кто был когда-то «проектом», а потом загнал своих проектировщиков к едрене фене в Лондон? Во-вторых, жаль, если не пойдет. Иван Охлобыстин редкий по своей нефальшивости публичный человек. Был у нас герой древнегреческой трагедии, погибший (или все-таки нет?) под ледяной лавой Кармадона. По-моему, только из него получился бы кандидат более достойный. А формат всех возможных претензий к Ивану хорошо отражен в оценке среднеазиатского батюшки – коллеги Охлобыстина в бытность служения последнего. «Вы, Иван, исповедник от Бога, это видно по людям, от вас уходящим, – говорил священник. – Только можете вы не ржать на исповеди и не повторять каждые пять минут «фу, какая гадость»?» Один умный человек по фамилии Вебер заявил, что впервые определение человека было дано Понтием Пилатом, когда он указал на Христа и сказал: «Се Человек!» Следовательно, людьми первой категории являются апостолы, святые. Вторая категория – это люди, имеющие позитивную цель – рыцари, герои. Далее идут люди третьей категории – это люди, которые не знают, господа они или рабы. Эти люди, по определению Вебера, всю жизнь находятся между барством и антибарством. Четвертая категория – это «человек-функция». Собственно, это уже не человек. Это материал, который вырабатывается путем монотонной работы на начальника, той работы, благодаря которой становятся «профессионалами».

Иван – человек второй категории. Большинство (как и автор колонки) – третьей. Люди же четвертого типа все равно тут ничего не поймут, и им уже не помочь.