Газета,
которая объединяет

Продолжение следует?

В Воронеже показывают плоды острогожского пленэра
Рубрика: от
Автор:

В Выставочном зале на Кирова открылась выставка, объединившая работы участников академического пленэра, прошедшего по осени в Острогожске. Выезд художников «на природу» был не первым и – с точки зрения места проведения – неслучайным; достаточно сказать, что пленэр называется «На родине И.Н. Крамского».

За десять сентябрьских дней, проведенных на острогожской земле, художники успели, кажется, открыть и опоэтизировать все тамошние «территориальные» прелести. Что сполна демонстрирует выставка на Кирова.

Лирика и фантазия

Ее авторы – москвичи Олег Савостюк, Раиса Лебедева, Михаил Трунков, Андрей Дубов, Владимир Пименов (Воронеж), тамбовчанин Павел Золотов, липецкие мастера Олег Малявкин и Виктор Микитюк, Любовь Вижуткина из Пензы, курянин Владимир Шкалин, Юрий Болотов и Геннадий Филиппов из Старого Оскола. Воронеж представляют очень сильные живописцы: Николай Третьяков, Александр Золотых, Ирина Токарева, Александр Лавров, Светлана Зиненко.

Большинство выставочных экспонатов – конечно, пейзажи. Самые разные: от глубоко лиричных в исполнении Николая Третьякова до дерзких фантазий Олега Савостюка. Не скажу, что абсолютно все работы, вошедшие в экспозицию, впечатлили, а тем более тронули, но найти, скажем, в большом объеме произведений пронзительные откровения того же Третьякова – уже счастье. Спасибо, Николай Иванович!..

В целом же хочется сказать «браво» самой идее проведения пленэра в Воронежской области. Похоже, у нас появился и год от года заявляет о себе все громче еще один устойчивый бренд. И лишним он, безусловно, не будет.

За свободу!

Невооруженным, что называется, глазом видно: художники вдохновлены участием в пленэре, проходящем на родине русского гения. И явно надеются на то, что мероприятие станет постоянным. Вернее, останется: ведь пока так и происходит – в течение трех лет. И впредь сделать пленэр ежегодным было бы правильным и естественным ходом событий, позволяющим воочию, на конкретных примерах наблюдать динамику развития того или иного автора – постоянного участника выездов в Острогожск. Ну, и новые имена с помощью пленэра открывать – дело не только полезное, но и нужное.

В этот, к примеру, раз Воронежу «открылись» старооскольские художники, творчество которых оформлено своеобразной преамбулой к основной экспозиции, поскольку выставлено на подступах к залу – в фойе. Воронежцы не только узнали о том, что есть такие авторы, экспрессивные и оптимистичные, но и убедились в наличии у них существенного творческого потенциала. И в этой связи не могу не остановиться на пожелании в адрес участников выставки директора художественного музея им. Крамского Владимира Добромирова; он посоветовал мастерам, выезжающим на пленэр, быть смелее. Думается, такой подход к делу (которое весьма располагает к творческой свободе) позволит в будущем рассчитывать на еще более впечатляющие «острогожские» результаты. Ведь самый именитый из участников, народный художник России Олег Савостюк, признался: художники неизбежно «привозят» в Острогожск какие-то замыслы-заготовки. И что, как не полная самостоятельность творческих мыслей и действий, позволит превратить их в полноценные произведения искусства?