Газета,
которая объединяет

Политический фаст-фуд

Рубрика: от
Автор:

Не знаю, кого как, а меня вся ситуация последних дней, связанная с истерией вокруг ресторанов «Макдоналдс», жутко веселит. Сколько лет различные общественные организации твердили о потенциальной опасности, которую скрывает в себе продукция этой сети, сколько говорили о ее вреде для организма, и – ноль реакции. А тут за какую-то неделю – столько событий!

Сначала столичное управление Роспотребнадзора 20 августа проверило ряд ресторанов сети и нашло в их деятельности целую массу нарушений, а уже семь дней спустя Тверской суд Москвы (подумать только, какая оперативность!) признал заведения виновными в совершении административных нарушений и приостановил их деятельность на 90 суток (максимально допустимый законодательством срок). Потом проверки пошли по другим регионам – в том числе и в Воронеже, где местное управление ведомства решило также приостановить деятельность пары ресторанов, расположенных на ул.Лизюкова и в ТЦ «Московский проспект». Правда, Коминтерновский райсуд Воронежа – не то что Тверской суд Москвы – деятельность приостанавливать не стал, по крайней мере, до тех пор, пока Роспотребнадзор не предоставит результаты соответствующих экспертиз. Но главное – не судебное решение, а тенденция!

Что лично до меня – то работой этих точек общепита нужно было озадачиться уже давно. И не приостановить ее, а запретить ко всем чертям. Запретить по двум соображениям. Первое из которых – как раз то, что выдается за основную причину Роспотребнадзором: многочисленные нарушения санитарных требований, сообщениями о которых уже давно кишит Интернет.

Второе – соображение сугубо политическое. Скажите, много ли вам известно о развитии сети «Русский аппетит» в США? А «Робин Сдобин»? Ладно, это – сети местные. Пусть тогда будут какие-нибудь федеральные «крошки-картошки» и прочие «шоколадницы». Те, кто бывал за океаном, наверняка подтвердят: даже единичных ресторанов российских сетей в Штатах нет, не говоря уже об их экспансии в каждый крупный город. «Проклятые капиталисты» четко охраняют свой рынок, предпочитая не допускать на него иностранных сетевых операторов. А у нас – пожалуйста. Тут вам и «Макдоналдс», и «Сабвэй», и «Сбарро», и KFC, и «Старбакс», и много-много прочих подобных. Спрашивается: неужели российские рестораторы сами не в состоянии насытить отечественный рынок необходимым количеством фаст-фуда?

Разумеется, в состоянии. Но так уж сложилась ситуация, что федеральная власть не защищает их в этом вопросе, широко открывая двери рынка для заморских торговцев бутербродами, с которыми отечественные сети (даже те немногие, что имеются) конкурировать явно не в состоянии. Не в состоянии по многим причинам: из-за нехватки необходимых оборотных средств, отсутствия развитой пиар-структуры, раскрученных и узнаваемых брендов и т. д., и т. п.

Этих двух компонентов уже достаточно для того, чтобы пройтись «поганой метлой» по всем американским и европейским сетям общественного питания. Причем наиболее понятным и честным было бы убрать их именно по второй причине – политической. Открыто признать, что Россия накладывает очередные санкции на тех, кто ввел ограничения против нее, и избавиться от всех «Макдоналдсов» и прочего заморского общепита. Это было бы более понятным для населения, которое сегодня начинает ощущать, что «бутербродной чисткой» государство пытается выставить их глупцами. И вот почему.

Даже школьнику ясно, что едино­временная атака на «Макдоналдсы» была организована неспроста. «Макдоналдс» – один из символов Америки, от которых российское руководство пытается  избавиться всеми возможными способами. И подавляющее большинство населения (даже из числа фанатов «биг-мака») поддерживает эту политику. Вот только не надо прикрывать ее громкими лозунгами о защите прав потребителей.

Давайте будем откровенными: отечественные сетевые пункты общественного питания, представленные в Воронеже (позвольте не называть поименно), предлагают потребителям продукцию, отнюдь не более качественную, чем «Макдоналдс». Более того: «Макдоналдс» в их ряду будет отнюдь не самым злостным нарушителем, проведи Роспотребнадзор проверки каждой из сетей с таким же пристрастием. Но никто этого делать не будет. Потому что где-то руководитель сети – депутат, где-то – сеть выполняет «социально значимую» функцию, а главное – все они встроены в единую вертикаль, зачастую – властную. Люди это понимают, поэтому все попытки федералов объяснить, что дело – в защите их законных прав, вызывают у них лишь улыбку. И это плохо. Ведь четко выверенные политические решения должны вызывать у населения не смех, а поддержку. Иначе грош им цена.