Газета,
которая объединяет

Оставят ли «Полет» в полете?

У одного из крупнейших местных авиаперевозчиков – серьезные проблемы
Рубрика: Экономика№ 91 (1806) от
Автор: Юрий Бабаян

На сайте Роструда появилась информация о временной приостановке деятельности авиакомпании «Полет», еще недавно зарегистрированной в Воронеже и продолжающей сегодня быть одним из основных авиаперевозчиков в регионе. В качестве причины для принятия такой меры обозначены многочисленные нарушения, выявленные ведомством в ходе проверки по соблюдению норм трудового законодательства.

Воронежские СМИ сразу же растиражировали эту новость в контексте того, что компания прекратила выполнять полеты. Однако авиаперевозчик эту информацию опровергает.

Плохая игра…

В Роструде говорят, что, в частности, на предприятии не соблюдается режим труда и отдыха летного состава, что может повлиять на безопасность полетов и пассажиров. По словам же генерального директора компании Анатолия Карпова, претензии эти основаны на правовой коллизии.

– По Федеральным авиационным правилам летчики могут трудиться по 10 часов в сутки, по Трудовому кодексу – 8 часов, – пояснил он. – Специалисты Роструда руководствуются последним. Мы же, в свою очередь, направили запрос в Госдуму с целью устранить это противоречие.

Кроме того, в авиакомпании говорят о том, что ни о какой приостановке деятельности перевозчика сегодня речи не ведется. На сайте «Полета» опубликована информация о том, что протокол о фактическом приостановлении деятельности предприятия был составлен инспектором Государственной инспекции труда по г.Москве 31 июля 2014 года в 12.30. Самостоятельно ведомство может приостанавливать деятельность предприятий лишь на срок до 5 суток, соответственно, приостановка эта завершилась еще 6 августа. Дальнейшие санкции (приостановка деятельности на срок до 90 суток) вправе наложить только суд.

И судебная перспектива для «Полета» выглядит более чем реальной. Как говорят в Рос­труде, вместе с материалами дела составленные в ходе проведенной проверки протоколы направлены для рассмотрения в Мещанский суд г.Москвы.

…И хорошая мина

Впрочем, по словам руководителя юридической службы «Полета» Дмитрия Потапова, никаких повесток и извещений из суда в авиакомпании еще не получали.

– Поэтому просим прекратить панику и дождаться официального решения суда, которое, как мы предполагаем, будет не в пользу Трудинспекции, – отметил он.

Не менее оптимистично настроен на исход судебного процесса и Анатолий Карпов.

– Компания «Сириус-Аэро» оказывалась в подобной ситуации, и суд встал на ее сторону, – говорит Анатолий Степанович. – Мы надеемся на такой же исход дела.

Правда, ситуация с «Сириус-Аэро», похоже, известна руководителю не досконально, иначе он вряд ли стал бы надеяться на аналогичный исход.

«В отношении авиакомпании «Сириус-Аэро» в середине июля 2014 года Кунцевским районным судом города Москвы, по протоколам государственной инспекции труда г.Москвы, вынесено постановление об административном приостановлении деятельности по оказанию услуг по авиаперевозкам сроком на 30 суток», – отмечается на сайте Роструда. 30 дней, конечно, не максимально возможные 90, но, думается, и такой простой крайне негативно скажется на финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Сегодня ЗАО «Авиакомпания «Полет» продолжает работать в штатном режиме, рейсы, как утверждается на сайте перевозчика, выполняются по расписанию.

Впрочем, понятно, что развязка может наступить в любой момент – стоит только состояться заседанию суда. И что тогда делать людям, которые уже приобретут билеты на отмененные рейсы, сказать пока затруднительно.

КСТАТИ

Гендиректор ЗАО «Авиакомпания «Полет» Анатолий Карпов также подтверждает, что в последнее время компания испытывала сложности с выплатой заработной платы.

– За последнее время мы сократили около 450 человек. Это связано с прекращением эксплуатации ряда самолетов. Соответственно, обороты упали, а по закону мы обязаны в течение полугода платить зарплату сокращенным сотрудникам. Сейчас выплаты производятся в соответствии с графиком, – пояснил руководитель.

Многомиллионные долги компании по зарплате нередко становились предметом интереса надзорных органов. По информации Госинспекции по труду, на 28 мая 2014 года задолженность авиакомпании перед ее работниками составляла 79,57 млн руб. Долг образовался за четыре месяца перед 677 сотрудниками.

В ТЕМУ

Как сообщил руководитель регионального управления ФАС России Владимир Рохмистров, сегодня рынок местных авиаперевозок примерно в равных долях распределен между тем же «Полетом», а также авиакомпаниями «ЮтЭйр» и «РусЛайн».