Газета,
которая объединяет

Какой портрет, какой пейзаж!

Воронежцам показывают летнее творчество
Рубрика: Культура№ 74 (1789) от
Автор: Анна Жидких

В муниципальном выставочном зале на Кирова, 8 работает традиционная в эту пору выставка произведений воронежских художников «Летний вернисаж». Представлены практически все жанры изобразительного искусства, но доминирует, как водится на коллективных показах, живопись.

Акварель, батик, декоративно-прикладные вещицы, работы из стекла, войлока, шелка, керамические панно – дополнение к живописным картинам, вполне привычное для подобных экспозиций. Нынешняя объединила более 200 работ 70 воронежских художников, работающих в разных жанрах и техниках.

И один в поле воин

Арифметика организационного толка, конечно, мало о чем говорит: «Летний вернисаж» – всегда явление масштабное, по определению. Главное – с точки зрения творчества выставка не разочаровала. Не собираясь умалять роли многих ее участников, скажу, что, на мой взгляд, львиная доля успеха вернисажа должна адресоваться одному автору – живописцу Евгению Кострюкову.

Это очень талантливый человек, в чем воронежцы уже имели счастье убедиться, и не раз. Но одно дело – персональная выставка (которую совсем недавно демонстрировала галерея «Нефта»), другое – коллективная. Если на первой мы с удовольствием отмечали «ровность» работ живописца (никак не перекликающуюся с усредненностью), то вторая четко показала, кто выходит в лидеры современного художественного процесса. Причем, скорее всего, не только в Воронеже; думаю, мастеров, подобных Кострюкову, по всей России – весьма ограниченное количество.

Колорист Евгений – от Бога, а как фактуру передает! Пейзажи его – тоже безусловно хороши, но главные творческие обретения мастера показывают натюрморты. Они, без преувеличений и натяжек, замечательные; есть там и точная, чувственная передача предмета, и любование им, и индивидуальность взгляда созерцателя-художника.

Хорошие и разные

Картины Кострюкова, коих много, выступают, будучи развешанными в разных местах отнюдь не самого маленького зала, своеобразным каркасом экспозиции. Как бы цементируют ее изнутри, не позволяя «распадаться», «провисать». Хотя несколько слабоватых (не плохих, нет, но и не ах) работ я углядела-таки; обычно любая ложка дегтя любую бочку меда ощутимо портит. А тут – не произошло; экспозиция выглядит цельной и свежей, какой-то по-летнему радостной, искристой. Хватает и света, и цвета, и перспективы, и чистоты и упоения этой жизнью во всех ее проявлениях.

Безусловно, не единственно Кострюков – тому «виной». То, что в Воронеже – много художников хороших и разных, доказывают работы Евгения Щеглова, Оксаны Смотровой, Михаила Викторова, Владимира Попова (которого очень приятно видеть среди авторов вернисажа; очень уж редко выходит на публику), Виктора Бойченко и других авторов. Привлек выразительный батик Дарьи Лавровой; несколько работ, соседствующих друг с другом, позволяют, причем без труда, оценить яркую творческую манеру этого экспрессивного, энергичного автора. Порадовал молодой Андрей Балычев; имя для многих – новое, но запомнить его определенно стоит. И, конечно, как всегда великолепна Ольга Гурьева со своей изысканной, красивейшей керамикой; считается, что нет предела совершенству, но, мне кажется, Ольга его уже достигла.

Выставка на Кирова проработает до середины августа. Времени для того, чтобы ознакомиться с ее предложениями (бесплатно, заметим) – еще хоть отбавляй.