Газета,
которая объединяет

МакSим: «Меня слушает подрастающее поколение, нужно соответствовать!»

Рубрика: Культура№ 72 (1787) от
Автор: Марина Хоружая

Известная исполнительница МакSим в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» полтора часа исполняла свои старые, горячо любимые поклонниками хиты («Нежность», «Знаешь ли ты», «Лучшая ночь», «Ветром стать», и т.д.). А также намекнула, что скоро в очередной раз станет мамой.

На протяжении всего концерта Марину Абросимову, выступающую под псевдонимом МакSим, задаривали цветами и мягкими игрушками. А один из почитателей преподнес в дар две песни, написанные «специально для МакSим».

Замуж за оленя

В качестве сюрприза от самой певицы был исполнен несвойственный ей по стилю блатняк «Гоп-стоп», который МакSим посвятила присутствующим мужчинам. Чтобы совсем не заскучали от слезоточивых девчачьих песенок. Импровизацию зал воспринял одобрительным хохотом.

Вообще девушка оказалась довольно словоохотливой, и между песнями успела поведать массу забавных историй. К примеру, после того, как певице подарили очаровательного плюшевого бегемота, она задумчиво протянула: «О, скоро и я буду так же выглядеть! Увы, это неизбежно!» Зрители тут же начали приглядываться к своей любимице и обнаружили, что Марина находится в интересном положении. Если в платье это практически не заметно, то под футболкой животик вполне себе прорисовывается.

У МакSим уже есть ребенок – пятилетняя дочурка Александра. Вспомнила певица на концерте и о ней: «Представляете, моя Сашка снова собралась замуж! Ее избранник – плюшевый олень! Как не пыталась ее отговорить – бесполезно. Видимо, выбирать оленей – у нас семейное!» Посвященные поняли, что Марина имеет в виду закончившийся крахом брак со звукорежиссером Алексеем Луговцовым – пара прожила вместе лишь три года.

Исполнив пару песен на «бис», МакSим принялась прощаться с публикой. Напоследок призналась, что ей совсем не хочется уезжать из Воронежа, поблагодарила за радушный прием. МакSим, в отличие от большинства звездных коллег, оказалась девушкой вполне «доступной», и по окончании выступления с удовольствием уделила полчаса поклонникам. Направо и налево раздавала автографы, расточала улыбки и фотографировалась со всеми желающими. Единственная просьба, которую МакSим проигнорировала, это призыв поклонника из толпы родить ему сына.

Выпускной в мамином платье

– Марина, вы выступали на «Едином выпускном Черноземья». А помните, как прошел ваш выпускной?

– Не очень. Что касается нарядов, то я была в каком-то ужасном мамином платье. Просто тогда не отнеслась к выпускному серьезно, махнула на все рукой. А сейчас смотрю на наряженных девчонок – и понимаю, что такое событие раз в жизни бывает! Но в итоге-то мы, конечно, плакали все. Не верилось, что можно так долго жить друг с дружкой, большой классной семьей – и в один миг расстаться. Это в голове не укладывалось.

– Вы когда последний раз виделись с одноклассниками?

– Какое-то время мы не виделись, но жизнь расставила все по своим местам. До сих пор активно общаемся. В моем классе – а училась я в гуманитарно-экономическом лицее – были, в основном, девчонки, и лишь четыре мальчика. Ребята до сих пор ездят ко мне в гости. А недавно всем классом отмечали мой день рождения – наверное, самый лучший. Это незабываемо!

– Дочка чем маму порадовала?

– Саша подарила рисунок. Нарисовала всю семью – так, как она ее представляет. Семья получилась большая, там даже несуществующая собака присутствовала, и медведь. Я поблагодарила дочь за рисунок, а она меня поправила: «Это – открытка! Видишь – медведь-то наклеен!»

– Саше нравится ваше творчество?

– Да, причем слушает она целиком альбомы, а не отдельные песни. Признаться, меня это радует, потому что я альбомы стараюсь издавать так, чтобы они звучали как целое произведение, один большой рассказ... Я считаю, что песня должна быть не односложным, а сложносочиненным предложением, с причастными и деепричастными оборотами.

По дому – все сама

– Вы как-то рассказывали, что ваша дочка – большая модница, коллекционирует платья, сумочки…

– Да, она вся из себя такая девочка-девочка! Не в меня, мы в этом плане совершенно разные. Ей всегда на праздники дарят платья, украшения. У Саши огромный гардероб, меняет платья по нескольку раз в день. А я в детстве не очень-то платья носила, предпочитала джинсы. В платье неудобно – ногу не задерешь, на дерево не залезешь… Хотя Сашка может нарядиться – и изляпаться вся. Но она девочка аккуратная, приходит и в ужасе говорит: «Как же я теперь буду ходить с этим пятном?» Переживает страшно! Я ее, кстати, никогда не ругаю за то, что испачкалась. Как в детстве без этого? Ничего страшного, постираем. Я по дому все делаю сама, домработницу не держим.

– Дочери много времени уделяете? Или в связи с работой видите ее не так часто, как хотелось бы?

– Я стараюсь в жизни дочери участвовать как нормальная полноценная мама. Дома отдыхаю, проводя время с дочкой. В Москве она постоянно со мной – на студии, на репетициях. И это хорошая компания! Скоро поедем отдыхать в Турцию. Стараюсь проводить все свои отпуска в детских отелях. Меня очень веселят детские дискотеки, хороводы…

А недавно пыталась научить дочь играть в футбол, потому что сама любила это дело в детстве. Говорю: «Нужно разбежаться, как следует занести ногу и ка-а-ак дать по мячу...» Саша встала в позу «ласточка» и говорит: «Мамочка, вот так?» Я долго смеялась.

– Саша уже придумала, кем хочет стать?

– Раньше на вопрос: «Кем бы ты хотела стать, доча?», Саша отвечала: «Мамой». Я сказала, что мамой она и так станет, но это все-таки не отменяет того, чтобы получить какую-то профессию. И тогда дочка решила стать космонавтом! Как Титов!

– Она знает, кто такой Титов?

– Когда Саша чихает, я по детской привычке говорю: «Будь здоров, как Гагарин и Титов!» Она спросила, кто это. Я рассказала...

От короны до кризиса

– В компьютерной игре «Идеальный мир» есть персонаж, похожий на вас. Играли в эту игру?

– Пыталась. Но я не сильна в компьютерах и компьютерных играх. Персонаж видела, познакомилась, знаю о его предназначении в игре.

– Марина, вы вошли в рейтинг самых влиятельных женщин России. Что дает этот титул?

– Вот теперь корону все время приходится поправлять. Ха-ха, шутка! На самом деле это было для меня очень неожиданно. Что дает титул? Пожалуй, добавляет ответственности, которой на мне и так достаточно. Мои концерты в основном посещает подрастающее поколение, перед которым я несу ответственность. Надо, как говорится, «соответствовать». Так что коли мне доверили такой высокий статус, надо это «знамя» с честью и достоинством нести. Участвую в благотворительных мероприятиях, но говорить о них не люблю; это мое личное спасение.

– На пике популярности вы давали по 25 концертов в месяц. А сейчас много гастролируете?

– Сейчас график поспокойнее, могу устраивать себе полноценные отпуска. А потом будем много репетировать и записывать пятый альбом. Надеюсь, в следующем году выпустим его.

– Вы пишете песни, но наверняка, как у всех творческих людей, бывает кризис жанра…

– Конечно! Я думаю, у всех бывает. Творческие личности все время сомневаются, впадают в разные состояния... Мне это тоже присуще. Иногда пишется много, иногда, наоборот, ничего не пишется. Внутри пустота – и хоть тресни!

Телевидение – не жалует

– А что может вдохновить?

– Люди. В основном, люди. Одна из моих последних песен называется «God» (Бог). Она соответствует моему настроению, изменившемуся кругу общения… Я однажды поняла, что мой круг общения состоит только из людей, так или иначе связанных с музыкой, и нет вокруг никого, кто занимался бы чем-то другим. Это совсем другой мир! Людям нетворческих профессий я кажусь инопланетянкой... Песня получилась непохожей на многое из моего творчества. Более жесткая, что ли. Радиостанции ее не берут. Вообще в последнее время есть некоторые сложности с радиостанциями. Я от этого страдаю, потому что сейчас писать про трудный возраст было бы смешно. Такие песни, может быть, и крутили бы по радио, но мне не должно быть ни в какой момент жизни стыдно за то, что делаю. Я не люблю из себя никого строить, поэтому и песни пошли другие. Понятно, что они сложнее. Где-то нужно вникнуть… Песня «Я буду жить» была посвящена одному социальному проекту. Видеоклип есть только в интернете, потому что наше телевидение не любит такого характера видео. Может быть, это и неплохо, ведь в какой-то степени музыкальная индустрия должна расслаблять, создавать легкое настроение. А я и человек-то нелегкий. Поэтому и легкие песни даются мне очень сложно.

– Я слышала, что одна из героинь клипа «Я буду жить» собиралась подавать на вас в суд…

– По-моему, девушка не совсем поняла, чего мы хотели. В клипе – истории четырех конкретных людей с их настоящими судьбами. Мы ничего не выдумывали, герои сами рассказывали про себя. Этим мы хотели сказать людям, чтобы они побольше обращали друг на друга внимание, чтобы им хотелось жить в любом состоянии. А девушка, видимо, решила, что мы хотим нажиться на ее беде. Решили вырезать ее из клипа, чтобы она не волновалась. У нас не было задачи кого-то подставить.

– С радиостанциями понятно, а почему вас не видно на ТВ?

– От каких-то проектов отказываюсь, потому что говорить на темы, которые мне не близки, не вижу смысла. Я не очень понимаю участия в ток-шоу, где нужно обсуждать чью-либо жизнь. Мне это неинтересно. Могу прийти для того, чтобы рассказывать о музыке, открывать свою душу. Верю, что это помогает кому-то. Но иное появление на ТВ ставит меня в очень неловкое положение. Например, я вряд ли бы когда-нибудь согласилась играть в кино. Все медийные личности без конца приглашаются в различные кинопроекты, я же не буду отнимать у профессионалов их хлеб.

– Не было обидно, что ваша песня не прозвучала в фильме «Тарас Бульба»?

– Немного было. Нам с Лигалайзом поставили задачу написать саунд-трек. А потом, по каким-то непонятным причинам, песня прозвучала только в титрах. Но это их дело. На центральных каналах так часто бывает: приглашают в какие-то проекты, мы участвуем в них, а потом нас просто вырезают из эфира. Кому-то я не нравлюсь, наверное...