Газета,
которая объединяет

Вариации на дорожную тему

Рубрика: от
Автор:

Законы жизни неумолимы, и роптать на них глупо: идет черная полоса – будь добр, отработай ее по полной как нечто кармическое. Не стану перечислять все «сюрпризы» текущего момента; на читательское внимание они не рассчитаны. Но один из негативных пунктов жития­-бытия последнего времени обнародую – ради практического, так сказать, значения…

Еще до массированной кампании по предпраздничной «зачистке» центральных улиц от припаркованных автомобилей я попала «под раздачу». Машина стояла на Плехановской, напротив магазина «Key», который прежде был «Детским миром». Место – мало сказать популярное; железных коней там всегда невпроворот. Однако ж забрали именно моего…

Речь, впрочем, не о «выдающемся везении»: в конце концов, правила нарушать негоже. Даже тогда, когда выбора как бы и нет: я действительно прежде, чем «незаконно» припарковаться, намотала пару кругов в обе стороны мимо «Галереи Чижова» в поисках свободного места на недавно оборудованных автостоянках. Очень старалась быть дисциплинированной. Увы! Все забито; в выходной найти в означенном месте пристанище машине весьма затруднительно. Как, впрочем, и в будний день, да и вечер тоже, включая поздний.

Дело, повторюсь, в другом. Придя на место парковки и не обнаружив там верного друга, минут пятнадцать я пребывала в полном ступоре. Первой мыслью было, что у меня, прошу прощения, поехала крыша. И поэтому я не должна верить своим глазам. Вот еще разок пройдусь туда­сюда мимо опустевшего «стойла» – и все, откуда ни возьмись, вернется на круги своя…Осознав абсурдность надежд, я пришла к выводу, что машину банально украли. Кому о том сообщить? Родственникам не хочется – они и без того в серьезных проблемах. В полицию, что ли?..

Позвонила знакомому, попросила совета. Тот подбросил «спасительную» догадку: может, машину забрал эвакуатор? Аккурат в этот момент ко мне приблизилось семейство – папа, мама, двое маленьких деток. С тем же недоумением, что, по всей видимости, украшало и мою физиономию, люди всматривались в пустое пространство, где недавно оставили свою машину. Сомнений не осталось: здесь прошел санитарный, условно говоря, рейд…

Дальше – проще. Товарищ по несчастью предложил дойти до инспектора ГИБДД, патрулировавшего перекресток Плехановская-­Кольцовская. Тот подтвердил: да, забрали ваши машины. И объяснил, как действовать дальше: куда ехать, какие бумаги заполнять...

И вот у меня вопрос. Почему нарушитель правил парковки, наказанный за их несоблюдение, должен ломать голову на предмет того, куда испарилась машина? Он же не ясновидящий! И, в конце концов, не настолько матерый преступник, чтобы не считаться с его психикой. Разве нельзя предусмотреть какое-­никакое обозначение действий эвакуатора – самое дешевое, не требующее особых расходов (которые к тому ж всегда списываются на виновника ситуации)? Если бы, скажем, я, не найдя машины, увидела соответствующий «значок» – спасла бы как минимум пару часов времени, которое всегда в дефиците, и уйму нервных клеток. Они еще понадобятся – на той же дороге.

Попутно, до кучи – еще одна вариация на тему обеспечения дорожного порядка в городе. По нашему масштабному микрорайону, прозванному в народе БАМом, курсируют три маршрутки – под номерами 16, 49 и 25а. Но – только в одну сторону (по дороге, которая односторонней не является и являться не может), в направлении от центра города к Машмету. Почему, спрашивается? Что мешает пустить те же номера в обратный путь по БАМу: от Машмета – к центру?

Сегодняшняя численность жителей микрорайона не только позволяет осуществить такое «усовершенствование», но упорно на нем настаивает! Меж тем потенциальному пассажиру, живущему на «бамовских» участках улиц Новосибирская и Ростовская, для того, чтобы воспользоваться общественным транспортом, приходится тащиться на конечную (тот самый Машмет). От моего, например, дома путь этот займет минут пятнадцать; почему я должна их терять, если плачу налоги наравне с теми, от кого остановки маршруток – в шаговой доступности? А бабушке­-дедушке на преодоление такого километража потребуется времени вдвое больше (на БАМе, что не секрет, живет много пожилых людей – район­-то не престижный).

Я, конечно, не анализировала транспортную карту Воронежа на предмет обнаружения всех подобных «нестыковок». Но уверена, что БАМ в этом плане – не единственная территория, требующая вышеописанной коррекции. Затрат, опять же – по минимуму: обозначить остановки, оснастить их соответствующей информацией. И будет нам, нескольким тысячам воронежцев, счастье.