Газета,
которая объединяет

Нашли и обезвредили

Рубрика: от
Автор:

Эту колонку я посвящаю людям, страдающим пессимистическим восприятием действительности (к коим, признаться, отношусь сама). Творческие личности, по каким­-либо причинам утерявшие мотивацию к творчеству, принимаются в расчет в первую очередь: объемы вдохновения можно пополнять, «не отходя от кассы». Что и спешу доказать.

В нашем случае «касса» – мегаполис по имени Воронеж. Точнее, его задворки, плавно переходящие в пригородную территорию и по этой географической причине местами поросшие лесной растительностью. В частности – соснами. Такой оазис в минувшую субботу достался в качестве объекта приложения коллективных физических сил газете «Берег». И вот сегодня я – о романтической подоплеке субботника, как ни смешно звучит.

Впрочем, до романтизма дойдем позже, а пока – несколько мгновений чудных, убедивших: я, ты, он, она – хорошо живем! Почему? А потому. Вот нашла моя тезка в залежах валежника вполне себе новехонькие (как уверяет) дамские тр… пардон, нижнее белье – и сия пикантная находка сподвигла автора этих строк на далеко идущие выводы. Порадуемся на своем веку: замечательно, Аня, что не с нами такое приключение приключилось! Это ж какой стресс бывшая обладательница вещички пережила! И до, и, прошу прощения, после…

Еще момент: разыскал коллега подгузник, сполна выполнивший свою очистительную функцию. Неподалеку возлежал второй – с тем же узнаваемым содержимым. Опять ликование! Как здорово, что не мне пришло в буйную голову тащить на пикник малыша (не исключено, что грудного)! Которому, как показала практика, хотелось совсем другого. Сколько канители, неудобств и, в конце концов, опасности для чада таят часы такого времяпровождения: одни клещи, активизировавшиеся с приходом первого солнечного тепла, чего стоят! Если взрослый страдает от их заразных укусов сильно и долго (боррелиоз, даже вовремя пролеченный, дает о себе знать годами), что говорить о крохотном создании? Ребенка оздоровить на такой природе – замусоренной по самое некуда, находящейся в далеко не самой стерильной, практически городской среде – трудновато. Хотя, конечно, не ради оздоровления родители приперли несмышленое дитя в лесополосу: самим захотелось оторваться – заодно и киндера прихватили. Как спички для костра.

Вообще расслабляться в загаженных окрестностях большого города – аттракцион из разряда экстремальных. Сколько останков животных было найдено – никто не считал: много! Захоранивать домашних кошек и собак где попало – примета времени, небезопасная с точки зрения эпидемиологии: трупный яд – всем ядам яд. А ведь некоторые смельчаки в сезон еще и грибочки собирают в местах, подобных нашему трудовому фронту. Надеюсь, смутит их еще одна эффектная информация: в отнюдь не райских кущах мной (и, как выяснилось впоследствии, не только; редактору тоже посчастливилось) был отыскан череп крупного рогатого скота (рога прекрасно сохранились)! Может, и даже скорее всего, при жизни он был коровой. Но на данном этапе бытия выглядит зловещим слепком с птеродактиля.

А еще субботнее предприятие явилось для меня мощным источником познания. Так, сделала я неожиданное открытие насчет того, что токсикоманы, оказывается, тоже закусывают! В частности – пену монтажную сосисками фамильными. Что явствовало из мирного сосуществования упаковок этих слагаемых пира: флаконы от пены теснились в одном пакете с колбасными «очистками». Такая вот романтика…

Если перестать шутить и улыбаться – удручающую картину мы наблюдали во время субботника. К сожалению, не впервые. И вряд ли в последний раз. Бутылки в ассортименте, битое стекло, железяки, пластиковая тара и одноразовая посуда всех фасонов и размеров, покрышки, арматура, куски бетона и фаянса, потерявшие «человеческий» облик шмотки…

Надеюсь, освобожденный от мусора лесок отдохнет хоть короткое время: мы нагрузили полтора «КамАЗа» всякой нечисти. Но пока не кончится разруха в головах – захламлять леса, поля и реки народ не перестанет. Даже сознательные, казалось бы, граждане не дают природе спокойно жить: соберут в пакет мусор после вылазки – да и оставят возлежать на месте отдыха. Кому оставят, в расчете на какого неравнодушного дядю? Неужели трудно вывезти этот пакет в специально отведенное место, в мусорный контейнер? А хоть и вынести, если транспорта нет: хватило же сил и желания принести все что надо на «праздник»! Значит, хватит их и для того, чтобы удалиться восвояси вместе с мусором. Благо все тяжелое выпито, съедено и, еще раз извините, оставлено в подгузниках.