Газета,
которая объединяет

Острит, улыбается, иронизирует

В художественном музее им. Крамского работает выставка графики Владимира Милашевского
Рубрика: от
Автор:

Прекрасный живописец, блестящий акварелист, тонкий мастер пейзажа и портрета, автор замечательных литографий и театральный художник, представитель благословенного Серебряного века Владимир Милашевский особенно много и плодотворно работал в области книжного иллюстрирования.

Как своеобразное признание этого неоспоримого факта можно рассматривать работу выставки под названием «Иллюстрация как верность стилю» в Воронежском художественном музее. Познакомиться с ней, приуроченной к 120-летию художника, можно в срок до 2 марта. И лично я сделать это настоятельно рекомендую: массу удовольствия получит не только специалист. Ведь по-настоящему талантливое творчество понятно и дорого всем, интересующимся искусством, причем не только изобразительным.

«Запев» наш неслучаен: умница и эрудит Милашевский, один из наиболее активных участников и идеологов группы «13», слыл человеком, одаренным разносторонне. Не боялся пробовать и экспериментировать. Что, видимо, и помогло ему открыть принципы так называемого темпового рисунка – экспрессивного, свободного, натурного, запечатлевшего ритмы современности. Защищая эту авторскую спонтанность, Милашевский писал: «Пусть перо, обмакнутое в тушь, «резвится» по бумаге, как счастливая молодая девушка в танце, пусть оно острит, улыбается, иронизирует…»

51 графический лист Владимира Милашевского из собрания музея – содержание изящной, воистину стильной экспозиции. Прошлой осенью эти работы выставлялись в Государственном музее Пушкина в Москве. Собрали положительную прессу и восторженные отклики публики. Оно и понятно: знакомясь с экспозицией, многие посетители узнают с детства любимые «картинки» из книжек. Оригинальные рисунки к пушкинским сказкам, романам «Мадам Бовари» Флобера и «Отец Горио» Бальзака, иллюстрации к произведениям Чернышевского («Что делать?»), Салтыкова-Щедрина («Господа Головлевы», «Пошехонская старина»), Мамина-Сибиряка («Приваловские миллионы») плюс автопортреты и портреты современников Милашевского – Исаака Бабеля, Виктора Шкловского, Осипа Мандельштама – выставлены для широкого просмотра.

Большинство экспонируемых работ воронежская публика видит впервые. Но и те, что выходили «в свет» прежде, зрительский глаз не замылили: предыдущая выставка Милашевского в музее имени Крамского проходила 48 лет назад.