Газета,
которая объединяет

Казак казака видит издалека

На месте будущих никелевых разработок – снова противостояние
Рубрика: от
Автор:

Очередной виток конфликта между представителями антиникелевого движения и УГМК продолжился на этой неделе. Вчера в Воронеже у кинотеатра «Пролетарий» состоялся очередной пикет противников разработки, а за два дня до этого группа экологических активистов попыталась вновь не пустить на Сорокинское поле буровую технику.

Примечательно, что конфликт вступил в новую фазу сразу после того, как завершился месячный срок, отведенный гендиректором ООО «УГМК-Холдинг» Андреем Козицыным на определение совместных действий с общественностью. В течение этого срока никакие работы не проводились, а компания подписала соглашение о сотрудничестве с представителями казачьих организаций.

Казак – не казак

Однако с казаками все оказалось не так просто. 12 ноября приказом Верховного атамана Общероссийской общественной организации «Союз казаков» Павла Задорожного атаман Донского казачьего войска Анатолий Афромеев, подписавший упомянутое соглашение, был исключен из состава казаков с лишением всех чинов и званий. Сам же документ был признан ничтожным, так как Афромеев не имел права подписывать его в обход мнения «Союза казаков».

Впрочем, этот факт не помешал Афромееву сотоварищи организовать охрану поселка геологов в Новохоперском районе в качестве частного охранного предприятия.

– Несмотря на то, что к этому моменту решение «Союза казаков» уже было принято, сотрудники ЧОПа вывесили над охраняемым объектом флаг Донского казачьего войска – святыни для казаков, – говорит активист антиникелевого движения, жительница Новохоперска Нина Зайцева. – Получилась интересная ситуация: казачьи флаги – с одной стороны забора, и флаг Донского казачьего войска – с другой.

Сегодня, правда, ЧОП Афромеева казачью атрибутику убрал. Но экологические активисты убеждены: раскол внутри казачьей общности благодаря последним событиям уже наступил.

Тампонажу не подлежит

Что же касается непосредственно событий 18 ноября, то они прошли по уже привычному сценарию. Как сообщает пресс-служба УГМК, в понедельник утром на Сорокинское поле вышла тяжелая техника, которая должна была осуществить подготовительные работы перед тампонажем пробуренной ранее скважины. Той самой скважины, над которой 22 июня 2013 г. была сожжена буровая установка.

– Техника была выведена как раз для того, чтобы непосредственно перед тампонированием и дальнейшей консервацией скважины вытащить оставшийся в ней после летнего нападения и поджога буровой инструмент, срезать оголовок и восстановить почвенный слой, – говорит пресс-секретарь воронежского офиса УГМК Маргарита Глотова. – Но движению техники попыталась воспрепятствовать группа агрессивно настроенных граждан. Как только бульдозер с буровой установкой выехал за ворота лагеря геологов, они атаковали машины.

Представитель компании уверяет: работы проводились на абсолютно законных основаниях, подтверждающие этот факт документы свободно предоставлялись всем желающим. Более того, о возоб­новлении геолого-разведочных работ компания заблаговременно предупредила правоохранительные органы, в результате чего на Сорокинское поле были стянуты достаточные силы полиции.

Впрочем, нападавшие на призывы людей в погонах сохранять спокойствие реагировали не всегда адекватно. Кадры видеосъемки запечатлели нежелание ряда экологических активистов подчиняться требованиям полицейских. Это в итоге привело к составлению ряда протоколов об административном нарушении.

Кроме того, не обошлось и без применения физической силы. Так, УГМК заявляет об одном сотруднике охранного предприятия, пострадавшем от действий антиникелевцев. Сами представители протестного движения говорят о двоих пострадавших от действий ЧОПа, помощь которым пришлось оказывать врачам скорой помощи. Но признают: полиция в ходе беспорядков действовала предельно корректно в отличие от охранников из числа экс-казаков.

От разведки – к катастрофе?

Противостояние в зоне перспективной разработки никелевых месторождений продолжается и сейчас. Пресс-служба УГМК утверждает, что дальнейшему проведению работ мешает агрессивное поведение ряда лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного опьянения. В частной беседе с корреспондентом «Берега» активисты антиникелевого движения подтверждают, что будут и дальше активно мешать разработчикам на этапе геолого-разведочных работ.

– Пока ведется разведка, мы еще можем на что-то повлиять, – поясняют свою позицию они. – Как только здесь появится горно-обогатительный комбинат, никто зайти на его территорию уже не сможет.