Газета,
которая объединяет

Большой обходной маневр

В Воронеже досрочно открыли окружную автодорогу
Рубрика: от
Автор:

Скопление транзитного транспорта на центральных дорогах столицы Черноземья уходит в прошлое. Участок окружной дороги, торжественно открытый в минувшую пятницу, позволит направлять в обход областного центра как фуры с грузами, так и машины отпускников, следующие с севера на юг и в обратном направлении.

В церемонии открытия реконструированного (а по сути – нового) участка трассы М-4 «Дон» участвовали министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Алексей Гордеев, а также руководитель государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.

Без прекращения движения

Незадолго до начала церемонии открытия Сергей Кельбах и руководитель компании-генподрядчика проведенных работ ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун доложили главе минтранса и губернатору Воронежской области о том, что работы на объекте по сути были завершены с опережением графика почти на полтора года. Что же здесь сделано в итоге?

Во-первых, реконструировано более 26 км дороги в обоих направлениях, в результате чего магистраль превратилась из двух- и трехполосной в шестиполосную, с разделенными потоками. Укладка полотна производилась по самым современным мировым технологиям. Во-вторых, был реконструирован существовавший ранее мост через р. Воронеж, а кроме того – построен еще один, что позволило также разделить проходящие здесь автомобильные потоки. В-третьих, подрядчики возвели шесть новых транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одну – трехуровневую, находящуюся в районе ул.Димитрова и разделяющую автомобильные потоки по направлениям на Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Москву. Осуществлено строительство эстакады, надземного пешеходного перехода и девяти примыканий.

Важной особенностью строительства явился тот факт, что велось оно без прекращения транзитного движения по этому отрезку трассы М-4, при прохождении в зоне работ до 40 тыс. автомобилей в сутки. Вдобавок к этому при проведении конкурсных процедур заказчиком был реализован новый подход к заключению контракта. В итоге в договор были заложены требования, касающиеся не только самого строительства, но и эксплуатации дороги на срок до 2029 г.

Практическая эстетика

Вторым пунктом маршрута делегации, возглавляемой Максимом Соколовым и Алексеем Гордеевым, стал надземный пешеходный переход, возведенный ВТФ «Мостоотряд-81» на 497-м километре трассы М-4 «Дон».

Сооружение имеет светопропускающее покрытие, так что темно в нем точно не будет. Пройти в него можно через опоры-башни, в центре каждой из которых расположена трехмаршевая лестница с пандусами. При возведении объекта активно использовались композитные материалы, а арки мостового перехода выполнены из клееного бруса.

Важной «изюминкой» сооружения является декоративный элемент в виде корабля, установленный на ригеле средней опоры. По замыслу разработчиков, он должен напоминать о том, что Воронеж является колыбелью русского военного флота, и способствовать закреплению путепровода в качестве одной из достопримечательностей Воронежа.

Правда, достопримечательность эта будет более доступной для проезжающих пассажиров и водителей транзитного транспорта, нежели для большинства воронежцев – скажется удаленность перехода от «материковой» части города. Однако для тех, кто имеет участки в дачных кооперативах по обе стороны от магистрали (а здесь расположено сразу несколько дачных кооперативов), пешеходный переход сослужит не только эстетическую, но и сугубо практическую службу – им больше не придется пересекать трассу с угрозой для жизни и здоровья.

Комфорт в трех уровнях

Последней же точкой маршрута делегации стала трехуровневая развязка, построенная на 517-м километре трассы. Выступая здесь на импровизированной сцене, Максим Соколов отметил, что построенных 26 км пути ждали не только воронежцы. Их ждали и другие жители России, которым регулярно приходилось преодолевать воронежские пробки при движении в южном и северном направлении.

– Многие наши граждане до сих пор любят путешествовать к берегу Черного моря на автомобилях, и конечно, воронежский транзит был одним из самых тяжелых воспоминаний об этих путешествиях, – сказал Максим Юрьевич. – Но я думаю, что те из них, кто хотя бы один год не был на этой дороге, в следующий сезон ее просто не узнают.

Руководитель министерства еще раз остановился на передовых технологиях, использованных как при строительстве, так и при благоустройстве новой магистрали. В частности, отметил, что светодиодные светильники, практически не расходующие электроэнергию и дающие ровное свечение, были произведены не просто в России, а непосредственно в Воронеже.

Также Максим Соколов пообещал, что дорожные строители пока не будут уходить с трассы М-4 в Воронежской области. Ведь здесь еще требуется построить обходы Новой Усмани и Рогачевки, а также Лосево и Павловска. И работы эти, по заверению министра, будут выполнены до конца 2018 г.

«Дорога жизни»

Выступая с ответным словом, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев отметил не только социальную и экономическую важность новой трассы, но и, прежде всего, ее безусловную значимость с точки зрения безопасности. Дорога с расчетной скоростью движения в 120 км/ч (и разрешенной – 110 км/ч) выведет ее, безопасность, на новый уровень.

– Мы можем смело назвать новую дорогу «дорогой жизни», – отметил глава региона. – Хочу поблагодарить и главу минтранса Максима Юрьевича Соколова, и ГК «Автодор», и строителей, и подрядчиков, и проектировщиков за достойную работу, выполненную по самым современным требованиям. Теперь нам будет не стыдно привозить в Воронеж любые иностранные делегации, повышая тем самым инвестиционную привлекательность Воронежской области.

Руководитель же ГК «Автодор» Сергей Кельбах особо остановился на вопросах взаимодействия дорожных строителей с региональным правительством.

– Я всегда привожу плодо­творный опыт работы с правительством Воронежской области в пример главам других регионов, – сказал Сергей Валентинович. – И уже сегодня мы начинаем внедрять принципы, отработанные здесь, на объектах, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

После торжественных выступ­лений глава минтранса и губернатор Воронежской области вручили награды строителям, работавшим на реконструкции этого участка трассы М-4, а также перерезали символическую красную ленточку, дав тем самым символический старт движению по новой дороге. А после этого по развязке двинулась колонна тяжелой техники, призванная проверить на прочность новое сооружение.

Кластер для логистики

Общаясь с журналистами на тему стратегического значения дороги М-4 «Дон» для Воронежской области, Максим Соколов отметил, что Воронеж является вторым по величине городом в ЦФО после Москвы.

– Город-миллионник генерирует такой объем спроса и предложения по различным товарам и услугам, что просто обязан иметь мощную логистическую инфраструктуру, – пояснил глава минтранса. – Воронеж находится в самом центре пути с севера на юг страны, поэтому здесь должен появиться кластер инфраструктурных проектов, связанных с развитием не только автомобильного транспорта, но и аэропорта, железной дороги. Стягивание всех товарно-логистических потоков в Москву не несет ничего хорошего ни грузоотправителям, ни конечным потребителям товаров, поэтому развитие системы таких логистических центров важно для России в целом.

А Алексей Гордеев отметил высокую имиджевую значимость реконструированного пути для Воронежа и области.

– Теперь люди, проезжая с севера на юг и в обратном направлении, видя современную магистраль, по которой они могут передвигаться без необходимости мучиться в городских пробках, будут понимать, что Воронеж – действительно современный, крупный и развитый город, – подытожил глава региона.