Газета,
которая объединяет

Изображая себя

Чем татуировка отличается от картины?
Рубрика: Хобби№ 123 (1697) от
Автор: Ольга Козлова

Наверняка многие из нас задумывались над тем, как найти занятие для души. Кто-то находит, но не может выделить на него и минутку в суете повсе­дневности. Работа или учеба отнимают много времени. И редко кому удается зарабатывать на своем любимом занятии.

Валерия Ханина, художник-татуировщик, свое дело любит. Оно не только приносит ей доход, но и доставляет массу удовольствия. К тому же профессия Валерии – отличная площадка для творческого и личностного роста.

Из института в тату-салон

– Все началось с детства: родители отдавали меня в различные художественные школы, студии, – рассказывает Валерия. – Тогда уже у меня было сильное желание рисовать. Я окончила школу и поступила в Воронежский пединститут на факультет художественного образования. Там и получила основы, на которых сейчас строится мое творчество. На втором курсе я решила заняться татуировкой.

Валерия уже около семи лет разрисовывает тела. За эти годы ее техника сильно менялась.

– Качество работ неизбежно улучшается с опытом, – считает Валерия. – Если человек этим «болеет», то результат виден. К сожалению, не существует семинаров и мастер-классов по татуировкам. Но в России и за рубежом проходят конвенции, в рамках которых можно посмотреть за работой мастеров. Вот в такой форме у нас и происходит обмен опытом.

Человек должен быть доволен

Валерия уверена, что дело, которым занимаешься, должно приносить удовольствие. А работа тату-мастера специфична еще и тем, что довольны должны остаться обе стороны: тот, кто получает услугу, и тот, кто ее оказывает.

– Это же обмен, – говорит Валерия. – Художник должен выразиться, и тогда заказчик получит качественную татуировку.

Именно поэтому каждый тату-мастер ведет в некотором роде отбор заказчиков.

– Причины, по которым я могу отказать человеку, просты – отсутствие взаимопонимания, – рассказывает Валерия. – Если даже после моих разъяснений ему не понятна специфика татуировки, если у него взгляд обывателя, нам тяжело будет сработаться. Также не работаю с маленькими татуировками, стандартными иероглифами и так далее.

Валерия не забыла того, чему ее учили в институте, часто рисует на бумаге. Это очень помогает в профессии.

– Татуировки по чужим эскизам не делаю, – говорит Валерия, – я обязательно предложу свой вариант на ту же тему или же обговорю с заказчиком какие-то новые элементы, которые можно внести. Если клиенту это не подойдет, я откажусь.

Картины как дети

Помимо эскизов Валерия пишет картины.

– По поводу того, что означают мои картины, затрудняюсь что-то сказать, – объясняет художница. – Я пишу на эмоциональном подъеме, когда есть вдохновение или какое-то чувство, которое хочется выразить в картине. Каждая из них имеет свою историю, которую можно понять по названию.

Картины Валерии выглядят необычно. Она пишет маслом.

– Может быть, дело в тематике, – говорит художница. – А вообще я использую разную технику. Я сейчас на этапе развития, и мне все интересно попробовать. Свои картины я не продаю, я пока не готова с ними расстаться. Сейчас готовлю свою первую выставку.

Сферы, в которых ведет свою деятельность Валерия, казалось бы, схожи. Но художница считает иначе.

– Общего в тату и картинах мало, – рассказывает Валерия. – Схожи эти две сферы только в том, что обе подразумевают изображение. Я прихожу к тому, что татуировки делаю полностью по своим эскизам. У каждого художника есть свой стиль, который невозможно спутать с другим. Это выражается в линиях, в динамике. То есть если посмотреть на мои татуировки и картины, можно понять, что работа была выполнена одним человеком. А техника, безусловно, разная. Кожа – это не холст. Она не плоская, нужно учитывать в работе с ней все до мелочей: анатомию, особенности на разных местах, короче, тонкостей очень много.

У Валерии и самой есть татуировки. То есть она побывала по обе стороны баррикад и признается, что ей нравятся обе роли.