Газета,
которая объединяет

«Субару» на шару

Рубрика: от
Автор:

Самое противное, когда люди – конкретнее, физические лица и представители юридических, вступающие с нами, потребителями, в торгово­-денежные отношения – считают других глупее себя. Откуда такое самомнение, спрашивается? И смелость (наглость?) его демонстрировать на рабочем месте? Да все объяснимо: мы сами – во многом себе враги…

Воронежский дилер «Subaru» обманывает потребителей! Это не мой, естественно, вывод: Роспотребнадзор информирует. И не то чтобы Америка тут открывалась, но и на рядовой проступок деяние не тянет… Как часто нестыковка в сроках поставки товара, прописанная в договоре купли-­продажи, имеет место быть в нашей, требующей постоянных приобретений того-­сего, жизни? Не напрягайтесь – было бы над чем голову ломать. Далеко за примерами ходить не надо: сплошь и рядом такое происходит.

Подруге обещали привезти шкаф через три дня после оформления покупки, а доставили через полтора месяца. И – с фурнитурой не того цвета. Сама я, помнится, стенания насчет дивана излагала – в том же формате колонки: договаривались, что за месяц сделают и привезут, а растянулась бодяга то ли на два, то ли на три.

Траты при подобных покупках – не копеечные; это вам не за хлебом сходить. А уж когда речь заходит о крутой иномарке – и вовсе на нервы изойдешь, пока не загонишь «коняшку» в гараж…

В общем – вот факты: в текущем году в управление Рос­потребнадзора по Воронежской области поступило сразу несколько жалоб от потребителей – на нарушение сроков поставки автомобилей. А также – сроков возврата предоплаты, благополучно поступившей на счет автосалона, этими автомобилями торгующего (практика предоплат распространена нынче повсеместно). Жалобы направлялись не только в управление; народ искал справедливости и в прокуратуре, и даже в приемной российского президента. Понятно, что такой подход к кляузному делу оправдан; закон перехода количества в качество никто не отменял.

Государственными, однако, функциями по защите прав потребителей наделено именно управление Роспотребнадзора, специалисты которого проводят внеплановые проверки, ставящие целью расследовать наши жалобы. Таковую и осуществили в отношении автосалона ООО «РРТ» Северо­-Запад» Филиал «РРТ» Воронеж», расположенного по адресу: улица 45­-й Стрелковой дивизии, 1в.

Суть жалоб: покупатели ждали от салона транспортные средства в течение предписанных законом 14 банковских дней, отсчитываемых с момента оплаты – и не дождались. Более того, машины людям – уже, по сути, фактическим владельцам – не отдали даже тогда, когда к горе­-продавцам нагрянула проверка. Которая констатировала: ООО «РРТ» Северо-­Запад» Филиал «РРТ» Воронеж» допустило обман потребителей. Поскольку ввело их в заблуждение относительно сроков поставки автомобилей.

А теперь еще раз напрягите мозги и вспомните, как часто мы оставляем безнаказанными подобные кульбиты поставщиков той или иной услуги-­товара. Дескать – ну, временно не срослось что­-то у ребят, тянут они волынку. Но ведь когда-­нибудь статус­-кво все равно восстановят. Рано или поздно; иного исхода дела не допустит договор купли-­продажи. Кому нужны неприятности?

Наивность? Безусловно. А еще лень-­матушка: была охота лишний раз связываться с проблемным, заведомо неприятным общением. Права­то мы, допустим, покачаем, а в ответ что услышим?..

Пользуются напропалую нашим бытовым пофигизмом недобросовестные граждане. Понять их можно. В отличие от нас, добровольно отказывающихся от борьбы за собственные права. А борьба эта, между прочим, денег стоит.

Согласно законодательным нормативам, за нарушение, которое зафиксировано в автосалоне, продавец обязан «отстегнуть» потребителю неустойку (пени) в размере половины (0,5) процента суммы предоплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-­продажи должна быть осуществлена передача покупки потребителю, до дня, когда это долгожданное событие произошло на самом деле. Путем нехитрых арифметических подсчетов нетрудно прикинуть сумму, которая преспокойно уплывает из кармана покупателя в случае его длительного бездействия в расчете на русский «авось»…

А что до автосалона – он и требования обманутых клиентов о возврате денежных средств в течение 10 предусмотренных законом дней (с момента предъявления) проигнорировал. За что директор ООО привлечена к административной ответственности – согласно статье 14.4.ч.1 КоАП РФ. Симптоматично, что инцидент на этом не исчерпан: для дальнейшей защиты ущемленных прав потребителей подготовлены и направлены заключения по делу для использования их в суде. Делайте выводы.