Газета,
которая объединяет

Кошачий эпос

В выставочном зале на Пушкинской развернута персональная выставка Ирины Козловой
Рубрика: Культура№ 101 (1675) от
Автор: Оксана Мишина

Пейзаж, натюрморт, жанровая картина – в их традиционных формах. Без новаторских прорывов, вымученных изысков и революционных потуг. С любовью к профессии и натуре, эту профессию поддерживающей, питающей, наполняющей содержанием…

Ничего особенного не открыла бы зрителю выставка живописи Ирины Козловой, работающая в эти дни в выставочном зале на Пушкинской, кабы не сосредоточение автора на четвероногих. Это в основном кошки: любящие хозяев и дикие, черные и рыжие, добрые и злые, большие и маленькие. Но всегда – милые и бесконечно прекрасные.

Ирина Козлова – имя для широкого воронежского зрителя новое. Насколько оно перспективное – судить не берусь; пока приходится довольствоваться сухими данными справки, рассматривая их как возможную почву для авторского роста.

Родилась Ирина Козлова в Ростове-на-Дону. С отличием окончила Ростовское художественное училище имени Грекова. С 1991 года – член Союза художников России, с 2006-го – жительница Воронежа. В настоящее время преподает на художественном отделении ДШИ №7. Создатель и педагог художественной школы «Лазорик».

С этого места – поподробнее: человек, который вдохновляется кошками, бездарным педагогом быть не может. А ведь дети никак не меньше нуждаются в уроках милосердия, чем мастерства: это – факт, доказанный двухвековым (как минимум) существованием человечества. И в плане творчества такие установки благодатны: так, литератор Серебряного века Тэффи, она же Надежда Александровна Лохвицкая, при всей своей многогранности – поэтесса, эссеист, литературовед, критик, переводчик – вошла в историю в том числе и как создатель поэтического кошачьего эпоса. Есть, есть вещи, над которыми не властны ни время (как философская категория), ни эпоха: простые, но искренние человеческие чувства и симпатии живут дольше и ярче, чем политические устройства и их глубокомысленные толкования.