Газета,
которая объединяет

Бешеные ласки

Рубрика: от
Автор:

Этот случай произошел со мной 6 марта. Почему я запомнила конкретную дату? Потому что от нее пошел отсчет – сначала на часы, потом на дни: время должно было показать, насколько коснется лично меня то, что произошло около нашей мусорки.

Дело было аккурат после корпоративного празднования женского праздника. Редакционные мужчины постарались сделать его душевным, что и получилось. И вот в состоянии этой душевной «приподнятости» возвращаюсь я домой – такая добрая-предобрая, романтичная-преромантичная. Соответственно, напрочь потерявшая бдительность.

Равняюсь с мусоркой той самой и вижу: рядом, на выброшенной шубе, мирно лежит пес. Знакомый, по кличке Джек: я его на протяжении пары-тройки последних лет частенько видела с нашей дворничихой. Она собаку опекала, как могла: надела на Джека ошейник, кормила регулярно. Он – в благодарность, видимо – не отходил от благодетельницы ни на шаг: редкая умница был.

Дня за три до происшествия увидела я Джека бесхозным; уж не знаю, по какой причине. Он сиротливо отирался около помойки в поисках провизии. На каждого прохожего реагировал, как на потенциального спасителя – животное, помимо ума, отличалось дружелюбием и доверчивостью.

Все эти три дня я носила ему еду. Джек, каким бы голодным ни был, ел спокойно, без торопливой истерии (можно даже сказать – с достоинством). Пишу подробности затем, чтобы было понятно: речь идет о совершенно вменяемой, адекватной, психологически здравой собаке.

А еще Джек очень хотел, чтобы его гладили и ласкали. Но я, по долгу службы знакомая с собачьими болезнями, до поры этого не делала – опасно. И вот 6 марта черт дернул: мне хорошо – пусть и песику блага перепадет!

Пока я наглаживала собаку по голове, шее и т.д., от счастья пес пару раз лизнул мне ладонь. И вдруг у него, уж извините за натуралистические детали, открылась страшная рвота!

События развивались, будто в фильме ужасов. Джек, минутой ранее вилявший хвостом от восторга, издал дикий… даже не крик, не вой… не знаю, как назвать тот предсмертный звук, который я слышала впервые в жизни и надеюсь не услышать больше никогда. У собаки начались страшные судороги, переходящие в конвульсии, брюхо на глазах стало распухать… Через мгновения все было кончено: в метре от меня кверху лапами лежало бездыханное животное.

Сказать, что я оторопела? Оторопела, да. Но первым порывом (шок и здравомыслие – антиподы) было желание броситься к собаке в надежде: может, она, несмотря на жуткое зрелище, жива?

«Спасательные» действия упредил проходивший мимо сосед, выгуливавший холеного бульдога. Спросил – зачем я стою рядом с мертвой псиной, которая явно заразна? И когда я ответила, что не только стою, но и гладила беднягу пять минут назад, порицающе покачал головой: да ведь не исключено, что у пса – бешенство! Оказывается, в течение нескольких предшествующих дней мужчина, гуляя со своей собакой, видел, как Джека били судороги…

Пока не прошел инкубационный период, я про тот случай не только не писала – не рассказывала никому. Бешенство – неизлечимо. Противоядия смертельной инфекции не существует. Вот и чеши в затылке…

Собственная, впрочем, версия происшедшего изначально была мягче «бешеной». Подумалось, что, скорее всего, ничейного, надоевшего определенного сорта гражданам пса отравили. И умер он от махрового энтерита. Который, конечно, тоже не подарок, но все-таки…

А на днях ознакомилась я со статистикой инфекционных заболеваний в Воронежской области за первый квартал текущего года. 38 случаев – только зарегистрированных! – бешенства животных! Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2012-го. Причем 5 случаев – городских, зафиксированных непосредственно в центре Черноземья.

Наша область – природный резервуар «гиблой» инфекции. Дикие звери запросто заражают домашних (те же лисы наведываются на подворья сплошь и рядом, включая городскую черту). И нынче все чаще болеют бешенством не только кошки-собаки, но и крупный рогатый скот.

Установлено, что больное животное может передать вирус человеку не только тогда, когда укусит его или поцарапает. Даже ослюнение, говоря протокольным языком, чревато большой бедой. Так что – не повторяйте моей ошибки, господа-товарищи! Жалко бездомных бедолаг, да, но облегчить их существование можно, не прибегая к рискованным «ласкам». И еще: перестаньте наконец покупать мясо в местах несанкционированной торговли! Есть ведь народ, для которого не существует ничего святого: заподозрят, что скотина нездорова – поскорее забьют да продадут. Чтобы добро не пропадало.