У нее на крючке
Марина Борисова затруднилась с ответом на вопрос, как правильно представить ее читателю. Я – тем более не знаю. Вязальщица? Слишком общо и скупо. Кукольница? Уже (от слова «узко») не придумаешь: наш случай – куда богаче. Хотя как ни квалифицируй профиль ремесла, на сути дела это не отразится.
В русском стиле
Если учесть, что и для не самых маленьких предметов нужно вывязать уйму мелочевки, станет понятным, почему кардинальный выбор – в пользу крючка.
Опыт, рассказала мастерица, нарабатывался постепенно. Чем лучше овладевала собственно техникой вязания, тем больше хотелось сделать что-то поинтереснее, отличающееся от расхожего ассортимента. С идеями на первых порах помог Интернет – нужными картинками «снабдил».
– Сначала увидела японские игрушки амигуруми – очень маленькие и очень простенькие. С простенького все и началось – такие колобочки были, – вспоминает Марина. – А потом пошли зайчики, мишки; стало понятно, что связать можно все что угодно. И вот – сама рисую эскиз, сама что-то изобретаю: когда владеешь азами, знаешь основные принципы – по силам связать любую игрушку. Особенно – крючком; тут я изначально форму вижу.
– Форму – именно как форму? Или – в подробностях?
– В подробностях: сразу примерно представляю, где вывязать у фигурки голову, как сделать суставы рук-ног, вывязать пальчики. Чтобы все это выглядело пропорционально и красиво.
– Сейчас, Марина, откуда приходят замыслы?
– Главная моя идея – русская сказка. Я ее очень люблю. Первая игрушка, придуманная и разработанная самостоятельно, – Баба-яга. И при ней – избушка на курьих ножках, полностью мягкая. Я эту идею не отпускаю: нравится русский стиль – в целом.
По диким степям Забайкалья
– Одного «нравится» вряд ли достаточно для того, чтобы творить искусство – знания нужны соответствующие. Они у вас откуда?
– А ниоткуда! Просто люблю рисовать. И мультики люблю. В детстве срисовывала с «натуры» мультипликационных героев. Чебурашка, Царевна-лягушка, персонажи Уолта Диснея. И пошло-поехало: в школе при каждом удобном моменте что-то черкаешь, рожицы какие-то рисуешь… Теперь иногда приходят ко мне: «Нужен мишка!» Начинаешь думать, как сделать такого мишку, которого еще никто не делал. Ведь их сколько! Нарисуешь хотя бы очертания и – вперед. А окончательно образ оформляется в процессе вязки. Бывает и так, что в конце концов получается вообще не то, что нарисовал. Тут приходится следить за тем, чтобы не повторяться.
– Раз еще со школы такое увлечение началось, профессию, наверное, выбрали, ему близкую?
– Нет! Мой отец – военнослужащий, пограничник в отставке. И мы долго жили в Забайкалье, на границе с Китаем: там выбираешь в плане занятий не то, что хочешь, а из того, что есть в округе. Я очень хотела профессию, связанную с технологией ткани, декором. Но для этого надо было ехать в Центральную Россию. А – не к кому. В итоге стала медработником. Но по специальности не работаю – не мое…
В Воронеже Марина уже пятый год. Освоилась, город нравится – столько возможностей для творчества, раздолье буквально! А самое приятное – «создания» Борисовой воронежцы очень позитивно воспринимают. Удивительного в том – ни на грош: иначе относиться к эксклюзивным вязаным прелестям просто нельзя.