Газета,
которая объединяет

Вокруг Воронежа за 11 минут

В МВД готовы разрешить на платных дорогах скорость до 130 км в час
Рубрика: от
Автор:

Во всяком случае, госкорпорация «Автодор» заявляет о такой предварительной договоренности. Если это случится, то в октябре, когда официально должны открыть для движения 25-километровый объездной участок М-4 вокруг Воронежа, автомобилисты смогут преодолевать его за 10-11 минут.

Желание владельцев платных дорог «подчеркнуть» преимущества своего продукта и привлечь дополнительных автомобилистов вполне понятно. Другое дело, чем обернется повышение разрешенной скорости на практике?

Магия цифр

В региональном управлении ГИБДД констатируют: основной причиной ДТП на наших дорогах было и остается несоответствие выбранной водителями скорости дорожным условиям. Далеко за примерами ходить не надо. В праздник 23 февраля на улице Шишкова 28-летний водитель «Опеля» сбил полицейского. Предварительная причина ДТП – существенное превышение разрешенной скорости движения. 22 февраля на трассе Воронеж – Тамбов недалеко от поворота на село Репное столкнулись «Ауди» и КамАЗ. В результате ДТП водитель автомобиля «Ауди» и его пассажир, девушка 26 лет, погибли.

Нельзя оценивать последствия решения о повышении допустимой скорости в отрыве от психологии наших водителей. Дело в том, что в их сознании присутствует некая сдерживающая «магия» цифр – 60 и 90.

Да, на трассах многие едут в среднем 100-110, и 120-130 – на платных участках. Владельцы дорог предлагают: «Давайте узаконим реальное положение вещей!» Но подобное решение может привести к смещению тех самых «заякоренных» в сознании водителей цифр в сторону их увеличения. И разрешив хотя бы где-то двигаться со скоростью 130 км в час, мы невольно повысим среднюю скорость движения на всех дорогах, включая городские.

Кроме того, есть еще один серьезный риск: разрешенные 130 – это реальные 140-150. А теперь вспомните, как ведут себя «жигули» на такой скорости. Если кто-то гонял, то представляет, насколько это опасно. Сегодня же недорогие авто устаревших конструкций зачастую становятся машинами начинающих водителей в возрасте 18-25 лет. Эта категория и так создает немало проблем на дорогах, демонстрируя «крутизну» своих маневров и скоростных режимов. И на платных участках отставать от проезжающих мимо иномарок они не будут. Итог предсказуем: существенный рост аварий.

Не повышать, а снижать

И не случайно Союз пешеходов выступил с противоположной инициативой. Он предлагает снизить разрешенную скорость движения по городу до 50 км в час. Главная причина в том, что когда машина едет 60-80 км в час (а именно так чаще всего передвигаются вырвавшиеся из пробок воронежские водители), то при столкновении с пешеходом у последнего мало шансов выжить. По статистике, 80% из них – погибает. К тому же тормозной путь при движении 60 километров в час составляет 40 метров, а при 80 километрах в час – уже 50-60 метров. Из-за этого водитель не успевает объехать пешехода или притормозить на пешеходном переходе. Зато при 50 км в час машина сумеет остановиться через 25-30 метров.

Кстати, подобные скоростные ограничения на территории населенного пункта действуют в ряде европейских государств. В частности, подобный режим применяется в Германии, Австрии, Франции и Италии. А во многих городах Европы пошли еще дальше, установив максимум на уровне 40 км в час.

Что же касается платных трасс, то в некоторых странах на скоростных магистралях вообще нет ограничения скорости. К примеру, на немецких автобанах, в Индии и на северных территориях Австралии. 150 км в час  – максимально допустимая скорость на некоторых магистралях Италии. 140 км в час– на трассах Польши и Казахстана. Готовы ли мы «подтягиваться» к этим цифрам при нашем уровне культуры вождения?

Ответьте себе на психологическую задачку: если 25 км вокруг Воронежа по платному участку будут преодолеваться за 11 минут, то много ли найдется «умников», которые попытаются уложиться в аналогичное время уже по бесплатному альтернативному пути? Дело в том, что с объездом Воронежа альтернативой для транзитного транспорта останутся городские улицы…

КСТАТИ

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос применения на российских дорогах камер нового типа. Система, которая уже проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане, определяет не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Такая технология применяется за рубежом и позволяет, как уверяют разработчики, существенно снизить аварийность на трассах. В ГИБДД к разработке относятся скептически: новые камеры просто обмануть, а использовать их можно только на прямых участках дороги.