Газета,
которая объединяет

Музыкальная ЦЕНТРифуга

На рок-концерте прошел «конкурс мод», но обошлось без танцев
Рубрика: Культура№ 11 (1582) от
Автор: Сергей Попов

Большинство интересных музыкальных явлений до сих пор остаются в андеграундном статусе. Может, поэтому о группе «Центр», лидер которой Василий Шумов на днях выступил в нашем городе, широким народным массам, пожалуй, ничего не известно.

А ведь «Центр» – коллектив, высоко оцененный не только российскими приверженцами качественной музыки, но и европейцами. В 1989 году во Франции по приглашению продюсера Максима Шмитта группа записала альбом «Сделано в Париже». В том же году европейские лейблы выпустили тиражи CD и виниловых пластинок с этой записью. В России, для сравнения, эпохальная работа впервые появилась на компакт-диске только в 2009-м.

Впрочем, это не значит, что коллектив не любят и не ценят на родине. В Воронеже к «парадному подъезду» небольшого арт-бара на левом берегу местные меломаны стали подтягиваться за час до начала концерта. Билеты были без мест, помещение – небольшое, и, понятное дело, всем хотелось послушать любимого музыканта в нормальных условиях. Вот и «подсуетились»; прямо по пословице – «кто раньше встал, того и тапки»…

Выяснилось, однако, что торопился народ понапрасну. Ко времени начала концерта музыканты (вместе с Василием Шумовым в Воронеж приезжал клавишник Алексей Виноградов) только-только начали саундчек и запретили на время его проведения пускать слушателей в зал. А погодка в седьмом часу вечера в зимнем Воронеже, мягко говоря, не комфортная. Неприятно и когда мероприятие начинается на час с лишним позже запланированного времени.

Шумов, правда, упавшее настроение публики быстренько поднял. И не только фактом своего присутствия на сцене (хотя в нашем городе музыкант не выступал, по его словам, с 1991 года). Просто, помимо прочего, Василий еще и прекрасный шоумен. В хорошем смысле слова и с резонансным опытом: Шумов, в частности, год назад вел в Москве юбилейный фестиваль рекорд-лейбла «Геометрия». И, по признанию участников события, проявил себя в этом непростом качестве очень даже здорово.

Что такое качественное шоу? Музыканты ответили на этот вопрос делом: только остроумными репликами со сцены действо не ограничилось...

Гости провели «конкурс мод». Из числа добровольцев выбрали человека, одежда которого максимально соответствовала понятию «современный русский пьющий интеллигент». В подарок победитель получил недавно вышедший новый альбом группы «Мне хорошо, часть вторая». Еще намеревались провести конкурс танцев, но, к счастью, в клубе не продают водку – конкурс сорвался…

Концертная программа, вопреки пессимистичным прогнозам зала, настороженно ожидавшего исключительно новинок, оказалась составленной на славу. Исполнялись вещи всех времен, начиная с альбома «Однокомнатная квартира» (1983) и заканчивая все тем же «Мне хорошо, часть вторая» (2012). Сыграли и одноименную композицию «Мне хорошо», посвященную всевозможным приспособленцам и «дрессированным пуделям».

Состав «гитара плюс клавиши» гармонично дополняли звуковые «болванки», идущие с ноутбука, которым Шумов заправлял прямо со сцены. В каждой из композиций эти «полупесни» вписывали в исполняемую вещь нужные звуки: как правило, баса и ритма. Ничего удивительного, зная увлеченность Василия современными технологиями, в том нет.

Вера в светлое будущее новых электронных изысков, по утверждению Шумова, может заставить группу отказаться от выпуска новых альбомов на CD. А вот переиздание обширной дискографии коллектива, начатое еще в 2007-м, все-таки будет доведено до конца. И следующим выпущенным диском станет прекрасный гитарный (а у группы множество исключительно электронных работ) альбом «Брюлик» (1994). В новомодном же виниловом формате, как мне сказал Василий Герардович, «Центр» выпускать свои работы не планирует.