Газета,
которая объединяет

По правде или по закону?

Рубрика: от
Автор:

В среду Следственный комитет области сообщил: начата проверка по факту ДТП с участием сотрудника полиции, в результате которого пассажирка получила телесные повреждения. На 41 км участка дороги Семилуки — Латное  столкнулись два автомобиля ВАЗ. За рулем «семерки» находился страж правопорядка из отдела полиции Советского района. Сидевшая рядом с ним 30-­летняя жительница поселка Латное получила травмы и  была госпитализирована в районную больницу.

Это уже третье громкое ДТП с участием наших полицейских после отмены распоряжения начальника ГУ МВД по Воронежской области Александра Сысоева, которым он запрещал подчиненным с 22.00 до 6.00 пользоваться личными автомобилями. Получивший громкую известность документ появился в конце августа. Через месяц, под валом многочисленной критики правозащитников, генерал указание отменил. И ДТП с участием полицейских последовали одно за другим.

2 октября на всю Россию «прославился» наш пьяный ОМОНовец, который за рулем БМВ-­520 на трассе Курск – Саратов в Аннинском районе вылетел на «встречку». Там он лоб в лоб столкнулся с автомобилем «Пежо». 61-­летний пассажир французского автомобиля погиб на месте. Полицейский, водитель второго авто и находившийся с ним 4­-летний малыш с тяжелыми ранениями госпитализированы.

8 октября на трассе Воронеж – Тамбов в Новоусманском районе столкнулись ВАЗ-­2121 и «Газель». Обе машины были оснащены газобалонным оборудованием и взорвались. За рулем ВАЗа находился сотрудник полиции, он получил травмы. Сидевший рядом коллега из воронежского отдела полиции №6 погиб. Теперь вот еще семилукская авария...

В конце лета Интернет уже пестрил подобными сообщениями о ДТП в нашей области. Именно сложившаяся ситуация и подтолкнула Александра Сысоева издать свой ставший знаменитым «приказ». Помню, какой сразу поднялся «правозащитный» шум. Мол, произвол, незаконно, не имеет права! Неужели кто­то мог подумать, будто человек такого уровня, как начальник ГУ МВД области, не разбирается в том, что законно, а что нет? Конечно, он хорошо понимал, что подписывает документ, который, так или иначе, вскоре придется отменять. Но генерал просто уже не мог не реагировать на то, что происходит с его сотрудниками. Когда этот вал пьяных ДТП с полицейскими прокатился по области, то как должен был поступить Сысоев? Поехать по райотделам, читать там лекции о вреде пьянства? Собрать в кабинете начальников подразделений и в очередной раз грозно предупредить о персональной ответственности? Что в тех обстоятельствах могло дать хоть какой-­то реальный результат? Думаю, Сысоев ответил на эти вопросы правильно: когда традиционные меры бессильны, людям требуется шок, встряска.

Мои знакомые полицейские возмущались вместе со всеми: «почему он лезет в нашу личную жизнь?!» Одни говорили, что им достаточно не брать с собой удостоверение и спокойно ездить ночью, другие – что «все чепуха, по-­любому договоримся со своими». Но сколько бы они ни шумели и ни грозились «класть на такие приказы», многие призадумались. И на всякий случай ночью старались попусту не мотаться. Тем более пьяными. Ведь тогда же пустили слух: гаишникам пообещали запредельные премии за права, отобранные у пьяного полицейского! И да – многие испугались садиться за руль после рюмки! Хотя на словах и напускали на себя браваду «крутых парней». Более того, было немало и тех, кто взялись за повторение ПДД: мол, сотрудникам ГИБДД поручили проверить уровень знаний правил у всех полицейских с правами. И те, кто давно установил жизненным правилом «еду как хочу», были вынуждены хотя бы вспоминать, что значит – «ездить как надо».

Да и мы, простые автомобилисты, почувствовали себя на дорогах увереннее. Обычно ты ведь понимаешь: случись с тобой ДТП, в котором окажется замешан сотрудник полиции, и будет как в анекдоте с водителем асфальтоукладочного катка – выяснится сразу, что именно ты и гнал, и подрезал. А тут появился шанс, что погоны и «корочка» не смогут быть использованы для прикрытия своей безалаберности в случае аварии. Полисмены стали обычными участниками дорожного движения.

Думаю, добиться всего этого и хотел генерал. К сожалению, наша страна еще не доросла до того уровня, когда понятия «правильно» и «по закону» являются синонимами. И пусть приказ Сысоева не отвечал каждой букве закона, но он был очень правильным. Он стал реальной и действенной мерой. Он спас человеческие жизни. Ведь за период его действия не произошло ни одного ДТП с участием полицейских. А за десять дней после отмены – сразу три!

Поэтому у тех, кто так шумно и громко критиковал Сысоева за его приказ, мне хочется спросить: так что же теперь предлагаете вы? Как можно остановить вновь раскручивающийся маховик? Да, и еще: готовы ли вы доказывать незаконность генеральского распоряжения родственникам жертв октябрьских трагедий на дорогах? А если нет, то значит, в вашей позиции есть явная брешь…