Газета,
которая объединяет

Свобода от совести

Прикрываясь религиозными целями, мусульманин из Воронежа стал вымогателем
Рубрика: от
Автор:

Панинский районный суд приговорил Марата Газиева – председателя местной религиозной организации мусульман города Воронежа (МРОМ) – к 3 годам условно с 4 годами испытательного срока. В рамках нескольких уголовных дел, расследовавшихся Аннинским межрайонным отделом следственного управления СК РФ по Воронежской области, выявлен и доказан целый ряд преступных эпизодов, совершенных этим человеком.

В последнее время общественность особенно остро реагирует на факты противоправных действий, совершаемых представителями религиозных организаций. Любой случай становится не просто известным, но и широко обсуждаемым как воронежцами, так и жителями других регионов. Происходит подобное не случайно – современная Россия переживает своего рода «духовный ренессанс». А в силу специфики современного информационного общества он связан с повышенным интересом к тому, какой уровень нравственности и морали демонстрируют в своей повседневной жизни священнослужители и лидеры религиозных общин. 

В подобных обстоятельствах на каждого из них невольно ложится дополнительный груз ответственности: ведь поведение этих людей становится неким критерием оценки не только их лично, но и тех вероучений, которые они представляют. В ситуации с Маратом Газиевым совершенные им преступления невольно дискредитировали, прежде всего, созданную и функционирующую под его непосредственным руководством местную религиозную организацию мусульман города Воронежа. Более того, при подобных обстоятельствах сама необходимость ее существования была поставлена под сомнение. Ведь когда основатель и руководитель организации оказывается уголовным преступником, невольно возникает вопрос: ради каких целей она создавалась и функционировала?

В свое время Газиев получил определенную известность, инициировав кампанию по строительству в Воронеже мечети. На его обращение в управление внутренней политики правительства Воронежской области был дан ответ, что предложение о создании историко-культурного центра мусульман «по своим масштабам не соответствует не только местному статусу религиозной организации, но и уровню развития ислама в Воронежской области». Несмотря на это, Газиев продолжал различными путями сбор денег, якобы – на строительство мечети. В свете выявленных правоохранительными органами фактов эта идея оказалась сегодня практически дискредитирована. Скажем, следователи установили, что Газиев похитил у фермера О.А. Соломатина 10 тыс. руб. Не надо быть имамом, чтобы понять: подобные формы «пожертвований» противоречат самому духу ислама. А ведь самопровозглашенный лидер воронежских мусульман уже не впервые оказался причастен к подобным методам «экспроприации»: в 1995 году, когда Газиев получал юридическое образование в ВГУ, он уже проходил обвиняемым по уголовному делу по статье «Грабеж». 

На самом деле, даже когда подобные факты случаются, нельзя впадать в другую крайность и пытаться поставить знак равенства между отдельно взятым преступником и той религией, которую он представляет. Подлинный ислам – это глубоко нравственное, высоко духовное учение, открыто и бескомпромиссно выступающее против любых форм насилия, пусть и прикрывающихся защитой интересов мусульман. Особенно ярко это было продемонстрировано в ходе Международной конференции «Исламская доктрина против терроризма», которая прошла в Москве. 

Руководители исламских общин России и мира показали, что заняты более насущным делом, чем повышение собственного материального благополучия. В ее работе участвовали 55 ведущих богословов из 23 стран, в числе которых – Королевство Саудовской Аравии, Кувейт, Ирак, Египет,Ливан, Афганистан, Турция, Иран, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан. Выступили на форуме и российские муфтии, исламоведы и эксперты, пользующиеся непререкаемым авторитетом в мусульманском мире. Глава Европейского совета по фетвам Абдуллах бин Байя (КСА-Великобритания) и генеральный секретарь Всемирного союза исламских ученых Али Мухиддин Аль-Карадаги (Катар) сформировали четкие определения радикальных проявлений, а также – теологические обоснования их неприятия мусульманами на основе Корана и жизнеописания пророка Мухаммеда. 

Данное мероприятие носило беспрецедентный характер для исламского мира, по значению оно было сопоставимо с решением вселенских соборов в христианском мире. Его итогом стало провозглашение московской богословской декларации, объединившей содержание нескольких фетв (богословско-правовых заключений, обязательных для исполнения мусульманами), осуждающих радикализм, экстремизм и насилие под религиозными лозунгами.