Газета,
которая объединяет

Перекресток семи дорог

К осени в городе будет упорядочено движение на ряде улиц
Рубрика: Социум№ 79 (1506) от
Автор: Александр Пылев

В минувшую пятницу глава Воронежа Сергей Колиух провел инспекционный выезд на городские объекты дорожного строительства. Сначала мэр отправился на пересечение улиц Вавилова и Ленина. Здесь завершаются работы по созданию нового участка движения между Центральным и Коминтерновским районами.

Сегодня те, кто едет со стороны Шишкова и 45-й стрелковой дивизии на проспект Революции или в обратном направлении, волей неволей попадают в заторы в районе Урицкого, Транспортной и проспекта Труда. Узкая горловина этого участка приводит в часы пик к колоссальным пробкам. И хотя поток машин из Северного района частично уходит сюда с Московского проспекта, реального выигрыша во времени движения автомобилисты не получают. С вводом нового участка ситуация изменится.

Выбить пробку

Теперь водителям будет необязательно ехать к проспекту Труда и Урицкого, чтобы вывернуть потом на проспект Революции. Практически сразу после кольца на пересечении Транспортной, 45-й стрелковой дивизии и Рабочего проспекта можно будет свернуть на ул.Полевую, а с нее – на Вавилова. Затем рядом с корпусом педагогического университета выехать на ул.Ленина: как в направлении центра Воронежа, так и Северного моста или Березовой Рощи. По сути, новая автодорога повторяет своим контуром маршрут трамвайных путей, проходивших раньше по частному сектору Коминтерновского и Центрального районов.

Как доложил главе Воронежа заместитель руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Кочегаров, демонтаж трамвайных путей полностью завершен, как и устройство основания будущей магистрали. Более того, уже частично выложен верхний слой асфальтобетона.

Сергей Колиух поинтересовался, заработает ли с открытием дороги светофор на пересечении Вавилова и Ленина, а также – будет ли обеспечена возможность безопасной остановки пассажирского транспорта в районе педагогического университета?

По словам Александра Кочегарова, светофорное регулирование будет включено одновременно с пуском нового участка. Подготовительные работы уже проведены. Что касается остановки, то она «переедет» с прежнего места в сторону центра. Необходимый для автобусов и маршруток заездной карман уже сформирован.

Более того, участок второстепенной дороги, расположенный между ул.Ленина и корпусом вуза, ждет асфальтирование – здесь появится крупная парковка для автомобилей. Благодаря этому воронежцы смогут убрать свои машина с правой полосы движения. А это еще одна возможность для повышения скорости транспортного потока.

Параллельно с дорожными работами на всем реконструированном участке проведена ревизия объектов наружного освещения и их восстановление. Таким образом этот отрезок магистрали будет качественно освещен. Решен вопрос и по водоотводу, что позволит избежать луж на стыке улиц. Как заверил Александр Кочегаров, к 1 сентября воронежцы получат в свое распоряжение новую высококачественную дорогу.

Преобразования с размахом

Вторым объектом инспекционного выезда главы города стала ул.Антонова-Овсеенко. В настоящее время работы на участке от Московского проспекта до бульвара Победы завершены. Усилия подрядчиков сосредоточены сегодня на втором пусковом комплексе – от бульвара Победы до ул.9 Января. Как и на всем своем протяжении, Антонова-Овсеенко будет иметь здесь шесть полос движения – по три в каждом направлении, а ее ширина составит 21 метр. В настоящее время на участке ведутся работы по устройству сетей ливневой канализации, ее колодцев и опор наружного освещения.

Сергей Колиух поинтересовался, как решается вопрос, поднятый жителями микрорайона Подгорное и членами гаражного кооператива «Титан», о строительстве двух дополнительных переездов через железнодорожное полотно.

Александр Кочегаров рассказал, что принципиальное согласование с РЖД и общие проектные решения уже есть. Сейчас вопрос находится в стадии проработки деталей строительства. Как только проекты будут одобрены, начнутся работы по созданию переездов.

– Вы помните, что губернатор поставил перед нами задачу 25 августа открыть движение по улице Антонова-Овсеенко? – уточнил мэр у Дмитрия Воропаева, главного инженера «УС-2 Интердорстрой», генерального подрядчика работ.

– Эта задача будет нами обязательно выполнена, – ответил тот.

По словам Дмитрия Воропаева, на сегодня расширение магистрали произведено на 95% протяженности второго пускового комплекса, а на 85% сформировано щебеночное основание. Главные задачи сегодня – обустройство дороги, пешеходной зоны, остановочных павильонов, освещения, а также – решение проблем по очистке ливневой канализации в районе соединения Антонова-Овсеенко и 9 Января.

Подводя итоги инспекционного выезда, мэр Воронежа отметил, что в целом удовлетворен темпами и качеством проводимых работ.

– Таких масштабных преобразований, как на Антонова-Овсеенко, в Воронеже не было уже лет 30, – сказал Сергей Колиух. – Да и в большинстве городов Черноземья аналогичные объекты просто не вводились. А мы, кроме того, заканчиваем строительство на улице Ростовской, которое позволит кардинально изменить дорожную ситуацию в большей части Левобережного района. Предстоит реконструкция ул.Краснознаменной, которая сегодня в ужасном состоянии. Мы приступим к работам на проезде Ясный и ул.Донской, благодаря чему планируем ликвидировать вечную пробку на пересечении ул.Солнечной и 45-й стрелковой дивизии.

Более того, по словам Сергея Колиуха, в этом году Воронеж начнет работать над целым рядом глобальных преобразований.

– По поручению губернатора Алексея Гордеева из дорожного фонда области Воронежу дополнительно выделено 500 млн. руб., – отметил Сергей Михайлович. – Эти средства пойдут в том числе и на создание проектных решений. Мы уже знаем, на чем нам сосредоточить усилия. 1 июля московский НИИ закончил разработку комплексной схемы организации дорожного движения. Она станет нашим руководством к действию на ближайшие десять лет. Кроме того, мы уже заказали схему пассажирских перевозок в городе и к 1 января ее получим. Поэтому в 2012 году Воронеж ждет масштабная реорганизация системы движения пассажирского транспорта. Что касается крупнейших объектов ближайшего будущего, то можно уверенно говорить о перспективах строительства развязки на Московском проспекте, Антонова-Овсеенко,Остужевском кольце.