Газета,
которая объединяет

«Проблемы города знаем и умеем их решать»

Сергей Колиух представил гордуме отчет о работе мэрии в 2011 году
Рубрика: от
Автор:

В своем выступлении глава Воронежа остановился на наиболее значимых событиях прошедшего года и основных направлениях работы администрации на ближайшую перспективу. 

Редакция «Берега» также решила уделить внимание отдельным точкам роста и социально-­экономического напряжения.

Отрадно, что основные показатели социально-­экономического развития городского округа за 2011 год демонстрируют положительную динамику. Причем если в промышленности (107,7%) и строительстве (103,7%) Воронежа рост носил восстановительный характер, то инвестиционная активность в городе увеличилась существенно (130,7%, 51,1 млрд. рублей). Заметный вклад в рост экономики города сделан непосредственно муниципалитетом. Так, инвестиции за счет средств местного бюджета увеличились в 2011 году в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Заработная плата работников муниципальных учреждений была увеличена более чем на 10 процентов.

Летний отдых

В период летней оздоровительной кампании 2011 года работали 7 муниципальных детских оздоровительных лагерей.

Чтобы сохранить инфраструктуру, предназначенную для летнего детского отдыха, мэрия принимает ведомственные лагеря в муниципальную собственность. Так, в 2011 году у акционерного общества «Воронежсинтезкаучук» приобретен в муниципальную собственность лагерь «Кировец». Лагерь был капитально отремонтирован и после двух лет простоя начал работу.

Большинство муниципальных лагерей также нуждаются в капитальном ремонте. Средств на эти цели на протяжении последних лет выделялось существенно меньше, чем требовалось. В текущем году ситуация стала исправляться: на капитальный ремонт лагерей из бюджета города выделено в 2,5 раза больше средств, чем в 2011 году.

Здравоохранение

В отчетном году многое сделано для развития городского здравоохранения.

Расходы на нужды отрасли за счет всех источников финансирования были увеличены на 1 млрд. рублей (5,2 млрд. рублей в 2011 году против 4,2 млрд. рублей в 2010 году), в том числе более 700 млн. рублей – в рамках программы модернизации здравоохранения. 

По итогам реализации указанной программы Воронеж – в семерке лучших городов России. Поэтому нашим учреждениям выделено дополнительно в 2012 году 74 млн. рублей на капитальный ремонт и приобретение оборудования из премиального фонда Минздрава.

Указанные средства были направлены на развитие материально-­технической базы муниципального здравоохранения, улучшение ситуации с укомплектован­ностью медицинскими кадрами и повышение их квалификации, функционирование учреждений здравоохранения.

В 2012 году запланирован большой объем работ по капитальному ремонту. Только из бюджета города предполагается выделить на эти цели 347 млн. рублей. Наиболее крупным объектом станет больница скорой помощи №8. В 2011 году приобретено у акционерного общества «Воронежсинтезкаучук» в муниципальную собственность здание профилактория, которое в настоящее время ремонтируется. В нем будет расположена поликлиника №18. Открыты фельдшерско-­акушерский пункт в Буденном и 15 специализированных медицинских центров на базе действующих учреждений здравоохранения.

Благодаря участию в региональной программе модернизации здравоохранения 38 учреждений оснащены современным медицинским оборудованием. Острой проблемой муниципального здравоохранения является дефицит врачей узких специальностей. Для решения данной проблемы заключены договоры с Воронежской медакадемией и Воронежским медицинским колледжем о подготовке специалистов для больниц и поликлиник города. В настоящее время в академии по договору о целевой подготовке обучаются 63 студента, 19 интернов и 17 ординаторов; в колледже – 31 медсестра.

Программный бюджет

Мэр подчеркнул, что управление развитием города осуществляется на основе программно-­целевого подхода. В настоящее время ведется работа по актуализации Стратегии и Программы развития города в связи с изменением социально­-экономической ситуации и корректировкой аналогичных документов на федеральном и региональном уровнях.

В 2011 году на территории города действовало 20 муниципальных и 6 ведомственных целевых программ. Большинство мероприятий программ исполняются, что позволяет достигать поставленных целей.

На реализацию целевых программ в отчетном году из бюджета городского округа было направлено 3,9 млрд. рублей, что в 2,8 раза больше, чем в 2010 году. При этом доля расходов бюджета, формируемых на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, составила 30 процентов. К концу 2012 года данный показатель планируется довести до 50 процентов.

Таким образом сделаны серьезные шаги на пути к «программному бюджету», на котором настаивал в бюджетном послании президент. По итогам 2011 года Воронеж признан одним из победителей Общероссийского конкурса региональных стратегий и программ социально-­экономического развития. Кстати, существенный импульс развитию города был дан в связи с празднованием 425-­летия основания города. В рамках Плана подготовки к празднованию работа велась на пятистах объектах.

Физкультура и спорт

В 2011 году завершено строительство физкультурно-­оздоровительного комплекса на площади Детей, построен спортивный комплекс в Придонском.

Значительное внимание уделено развитию школьного спорта. В частности, построено 3 современных школьных стадиона – на территории лицея №4 (в Северном), школы №56 (в Сомово) и школы №77 (в Масловке).

Планируется построить еще 19 школьных стадионов и спортивных площадок.Большое внимание уделяется также развитию спорта по месту жительства. В 2011 году число обучающихся в спортивных школах превысило 15 тысяч человек. Воспитанники воронежских спортшкол в прошедшем году подтвердили высокий уровень нашего спорта. 24 из них стали победителями и призерами чемпионатов Мира и Европы.

Но острый недостаток в современных спортивных сооружениях остается. Разработан проект реконструкции стадиона «Чайка» (крытый ледовый каток, бассейн, три футбольных поля, гостиничный комплекс), строительства ледового дворца спорта в Северном районе и спортивного комплекса на Ленинском проспекте.

Образование

В 2011 году в городе построены две новые школы в активно развивающихся микрорайонах: по улице 9 Января и в Северном районе. В 33 классах школы на 9 Января могут разместиться более 800 учащихся. Школа в Северном рассчитана на 550 учащихся (22 класса). Чтобы оценить значимость данного события для горожан, достаточно сказать, что за последние 14 лет в городе был построен только один подобный объект. Активно осуществляется реализация проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование».

Увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда учителей. В 8 школах города (№№9, 38, 47, гимназиях №9, им. Платонова, лицеях №№2, 5, 8) при финансовой поддержке федерального бюджета осуществлено полное переоборудование пищеблоков.

В ближайшей перспективе в микрорайоне Репное и районах интенсивной застройки («Дубрава», Ломоносова) необходимы новые школы. Их строительство предусмотрено муниципальной целевой программой развития образования. По двум школам (Репное и «Дубрава») разработана проектно­сметная документация, начато строительство. Ведется работа по привлечению средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

«Мы видим эти проблемы и знаем, как их решить, – отметил глава города. – Пути решения также предусмотрены муниципальной целевой программой развития образования и планом мероприятий по модернизации общего образования».

Детсады

Одним из приоритетных направлений работы администрации является развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

В отчетном году построен новый детский сад на 220 мест в переулке Павловский. Последний подобный объект был открыт в городе 15 лет назад.

Также выполнены работы по капитальному ремонту пяти зданий детских садов, ранее использовавшихся не по назначению (создано 865 дополнительных мест).

Открыты после капитального ремонта 15 дополнительных групп (на 310 мест) в уже действующих дошкольных учреждениях.

Однако, несмотря на усилия, признал Сергей Колиух, проблема дефицита мест сохраняется. Решать ее мэрия намерена по двум направлениям.

Первое – строительство новых дошкольных учреждений. Здесь город  рассчитывает на поддержку федеральных и областных властей.

В 2012 году в рамках муниципальной программы развития дошкольного образования планируется начать строительство детских садов на Минской и Ростовской на 220 мест каждый.

Второе направление – возврат, капитальный ремонт и ввод в строй бывших детских садов, которые используются не по назначению. Это приоритетное направление, максимально эффективное и менее затратное, чем новое строительство.

Таким образом, в текущем году будет введено не менее 700 мест за счет капитального ремонта возвращенных детских садов.

Наиболее крупным объектом станет реконструкция детского сада на 300 мест по улице Туполева (№42).

Капремонт и благоустройство

За отчетный период в рамках трех ведомственных целевых программ был выполнен капитальный ремонт на 29 многоквартирных домах и 6 общежитиях, что позволило улучшить жилищные условия более 9 тысяч горожан. В текущем году будет капитально отремонтирован еще 31 дом. Восстановлена внутридомовая система рециркуляции горячего водоснабжения на 93 многоквартирных домах.

Особое внимание уделялось капитальному ремонту фасадов. За счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств выполнен ремонт на многоквартирных домах и зданиях различных форм собственности, в том числе объектах культурного наследия. Это позволило восстановить архитектурный облик исторической части города.

Одновременно велись благоустроительные работы  на объектах федеральной, областной и иных форм собственности, с активным привлечением сообщества предпринимателей, что позволило также существенно улучшить облик нашего города.

Усилия администрации Воронежа по развитию жилищно-­коммунального хозяйства и повышению благоустроенности города не остались незамеченными. По результатам общероссийского конкурса, проведенного Минрегионом России, Воронеж признан одним из самых благоустроенных городов страны.

Дороги

Значительный объем работ выполнен на улично­дорожной сети города. Завершена реконструкция набережной Массалитинова, что позволило улучшить транспортную ситуацию в центральной части города.

Начата реализация еще более масштабного проекта – реконструкция улицы Антонова-­Овсеенко. Проектом предусмотрено расширение улицы с нынешних двух до шести полос.

В отчетном году выполнен первый этап работ: открыт трехкилометровый участок от Московского проспекта до бульвара Победы. До Дня города будет открыто движение по обновленной магистрали. Полностью реконструкция улицы будет завершена к концу текущего года. Это позволит сделать первый шаг к улучшению транспортной ситуации в правобережной части города.

Проведен ремонт дорожного покрытия 219 объектов улично­дорожной сети, в том числе 16 улиц – в исторической части города. Наиболее крупные объекты – улицы Кольцовская, 9 Января, Героев Стратосферы, Менделеева, Солнечная, 45 Стрелковой дивизии, Новосибирская, проспекты Труда, Революции, Ленинский. Тем не менее состояние дорожного покрытия на ряде улиц города оставляет желать лучшего. В текущем году запланировано выполнение ремонтных работ на 168 объектах улично-дорожной сети города.

Проведен ремонт пяти подземных переходов. Кроме того, мэр напомнил депутатам, что по заказу администрации города Московским «НИИ автомобильного транспорта» завершается разработка Комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе.

Парки и скверы

За отчетный период благоустроены 11 парков и скверов («Алые паруса», «Южный», «Шинников», «Оптимистов», «У озера», «Совенок», «Депутатский» и др.). Благоустройство парков «Победы» и «Энергия», сквера «Совенок» выполнено за счет внебюджетных средств.

Деятельность в этом направлении продолжается. Разработана проектная документация на первую очередь реконструкции Центрального парка культуры и отдыха. Ввиду масштабности проекта направлена заявка на привлечение средств из областного бюджета. Кроме того, частным инвестором ведется проектирование второй очереди реконструкции.

Федеральный инспектор по Воронежской области Александр Солодов и некоторые депутаты подвергли критике отдельные аспекты отчета и систему управления городом.

Сергей Колиух отметил, что эти замечания были озвучены губернатором Алексеем Гордеевым во время вчерашней встречи. Они связаны с негативной оценкой правоохранительными органами и населением ряда сфер: ЖКХ, здравоохранения, ремонта и строительства дорог, общественного транспорта, школьного питания.

– В этом я вижу две причины. Во-­первых, некомпетентность отдельных чиновников-­руководителей. А во-­вторых, недостаточный спрос с моей стороны и слабый контроль соответствующих надзорных структур, – сказал Сергей Колиух.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день задача местной власти – сделать работу администрации абсолютно открытой и показать населению, что ошибки и недоработки, которые были допущены, выявлены и устраняются.

– Я однозначно поддерживаю решение Алексея Васильевича о создании специальной комиссии, в которую должны вой­ти представители правительства области, правоохранительных органов, депутаты городской Думы, представители общественности, независимые эксперты, которые должны не только внести предложения по совершенствованию системы управления городом и изменению структуры администрации, но и дать оценку деятельности отдельных руководителей подразделений и конкретных чиновников, – отметил глава Воронежа.

По мнению мэра, эта работа позволит существенно повысить эффективность деятельности администрации и пойдет на благо нашего города и его жителей.

Первый вице­-спикер гордумы Владимир Ходырев от лица депутатов фракции политической партии «Единая Россия» заявил, что в этой ситуации не ставит под сомнение профессиональные качества главы Воронежа:

– Городское хозяйство досталось действующей администрации в плачевном состоянии. Мэр все эти годы работал в режиме пожаротушения, и результаты видны невооруженным глазом. Однако не всегда ему удается полностью контролировать каждый аспект деятельности мэрии, это касается и кадровой политики. Отсутствие критики со стороны депутатов Воронежской городской Думы привело к тому, что некоторые чиновники администрации города работали над решением частных, а не общегородских интересов. Ответственности за сложившуюся ситуацию мы с себя не снимаем. Нами принято решение усилить работу по целому ряду направлений взаимодействия с администрацией, в первую очередь – надзору за работой городской администрации и совместной выработке ключевых решений.