Газета,
которая объединяет

Рублик умер

Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится
Рубрика: Экономика№ 63 (1490) от
Автор: Сергей Попов

Информация, которая так долго существовала в виде слухов, на этой неделе получила официальное подтверждение. С 1 июля в воронежских автобусах увеличивается плата за проезд.

Новое повышение примечательно тем, что маршрутки большой, средней и малой вместимости уравняли в цене: за услугу пассажиру везде теперь придется платить 11 руб. Впрочем, перевозки – не единственная «подорожавшая» сфера: с июля изменятся цены также и на услуги ЖКХ.

На уровне инфляции

В брифинге, состоявшемся вчера и посвященном изменению стоимости проезда в общественном транспорте, приняли участие руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Сергей Попов, заместитель руководителя областного департамента промышленности, транспорта и инноваций Герман Щукин и заместитель руководителя управления организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Воронежа Александр Ряскин.

Они рассказали, что в марте вопрос о качестве транспортного обслуживания населения рассматривался на совещании у губернатора. Перевозчики озвучили свои проблемы, и по итогам совещания Алексей Гордеев поручил создать рабочую группу под председательством спикера областной Думы Владимира Ключникова – с тем, чтобы выработать комплекс мер по оздоровлению ситуации. По итогам деятельности группы в апреле состоялось совещание, где был утвержден план мероприятий, направленных на улучшение качества работы отрасли.

В числе прочих было принято и решение о необходимости пересмотра тарифов. Увеличилась стоимость проезда и в автобусах пригородного сообщения – с 1 руб. 30 коп. до 1 руб. 43 коп. за пассажирокилометр. Плата на внутриобластных и межобластных маршрутах поднята с 1 руб. 35 коп. до 1 руб. 48 коп. Дорожают и пригородные электрички – с 11 до 12 руб. за поездку. Новые цены начнут действовать также с 1 июля. Рост тарифов, подчеркнули чиновники, произойдет на уровне запланированной инфляции.

Ночью – дешевле

Что до ситуации с городским транспортом, то с апреля по май в инстанции поступило 24 обращения перевозчиков: предприниматели предоставили документы, свидетельствующие о том, что себестоимость услуги на текущий момент составляет 9 руб. 80 коп. То есть при тарифе в 11 руб. рентабельность установится на уровне 10% – эту прибыль хозяевам маршрутов рекомендовано использовать на обновление подвижного состава.

Стоит отметить, что впервые отдельно прописан предельный «ночной» тариф: он составит 15 руб. Напомним, раньше маршрутчикам было позволено увеличивать с 22.00 до 6.00 плату за проезд в размере 50% от дневной стоимости. То есть по старым правилам с нас могли бы брать по 16 руб. 50 коп. Но – не смогут.

Изменение цен – лишь одно из запланированных мероприятий. Среди остальных – внесение изменений в конкурсную документацию, регламентирующую работу перевозчиков. Теперь юридическое или физическое лицо, изъявившее желание работать на рынке городских пассажирских перевозок, должно взять на себя обязательство за год на 20% сменить подвижной состав предприятия. Таким образом, через 5 лет все маршрутки должны быть новыми. Что, конечно, логично и соответствует практической стороне дела: во всем цивилизованном мире увеличение цены диктует повышение качества услуг.

«Нет» – малым формам

Еще одно направление – пересмотр существующей маршрутной сети. Действующая система – старая, требованиям сегодняшнего дня не отвечает. Конкурс на проведение работ по пересмотру сети уже проведен. Его выиграл Московский транспортный институт. На основании данных по пассажиропотоку и транспортной загруженности улиц ситуация будет проанализирована столичными специалистами, после чего маршрутную карту города ждут существенные изменения.

Сейчас эта работа – на стадии заключения контракта с москвичами. Договор предусматривает, что проект должен быть готов до конца года. Не стоит, конечно, ждать того, что все до одного старые маршруты отменят. Но многие из них, так или иначе, действительно изменятся. И обязательно появятся новые «траектории».

Не забыли чиновники и о стимулировании перевозчиков к использованию машин большой вместимости. Первая «ласточка» – как раз уравнивание цены проезда в «Газелях», «Фордах», «Пежо» с тарифом в «Манах» и «Сканиях». Тем более, мера оправдана и экономически: себестоимость услуги, по словам чиновников, сопоставима во всех моделях автобусов. Сказать точнее возможным не представляется: транспортные предприятия не ведут отдельной статистики по «маленьким» и «большим» автобусам.