Газета,
которая объединяет

Курсы – это маленькая жизнь

Рубрика: Колумнистика№ 49 (1476) от
Автор: Анна Жидких

«Глаза боятся, руки делают…» Примерно такой формулой описываются «страдания немолодого Вертера» (то бишь автора этих строк), вознамерившегося получить водительские права. Решение продиктовала жизненная необходимость и ничто иное: в наши дни машина для многих и впрямь не роскошь, а всего-­навсего средство передвижения.

Для начала нужно было определиться с автошколой, коих сегодня – легион. Многочисленные консультации по знакомым эффекта не дали: мнения звучали противоречивые. Из приобретенного собственного опыта могу сказать точно: в какую именно школу идти – не суть важно. Главное, чтобы повезло с инструктором, а этот момент просчитать невозможно.

Как правило, теорию везде дают с одинаковым примерно качеством – выучить ее реально в любой школе. А то и вне ее: экзаменационные билеты по правилам дорожного движения выложены на «гаишных» и автомобильных сайтах – один в один с теми, по которым сдаются оба экзамена, внутренний и в ГИБДД. Открываешь интернет-­страницу – и вперед: восемьсот вопросов, марафон, который для прохождения всей дистанции не одного часа требует. И даже не одного дня. Но зато если хватит терпения и времени – задачки из разряда «что разрешает регулировщик» и «кому надо уступить дорогу» будете расщелкивать, как нечего делать.

Цены за обучение чуть разнятся, но – именно чуть. Правда, со временем к определенной договором сумме могут добавиться «незадекларированные» расходы – тут опять­-таки, как фишка ляжет. Соображать придется по ходу дела. Важный момент – уточнить у менеджера заранее, на машине какой марки тебя собираются обучать. Особенно если личное авто уже приобретено: навыки вождения ценны как навыки только применительно к конкретной модели (недаром инструктор просил нас не садиться за руль другой машины на всем протяжении обучения – такие эксперименты запросто сбивают с панталыку).

Ну, и расстояние от школы до дома со счетов сбрасывать не стоит: как показала практика, время, затрачиваемое на дорогу – фактор директивный. Когда надо ежедневно, помимо официальных «уроков», выкраивать часок-­другой на учебу (при том, что и работу никто не отменял), тратить эти «часики» на бестолковое стояние в пробках – обидный вариант.

Такова схема. Отступления от которой неизбежны: жизнь есть жизнь. Самый коварный подводный камень тут – не только квалификация, но и загруженность, режим работы инструктора. Потому как ритмичность практических занятий – залог их успеха. И способ сохранения нервных клеток, которые не восстанавливаются.

Группа у нас подобралась – трусиха на трусихе (представительниц слабого пола оказалось подавляющее большинство). Обсуждая между собой перспективы вождения, больше всего поначалу боялись инструкторского гнева: ну, как начнет орать и ногами топать, если окажемся необучаемыми! В этом плане волнения оказались напрасными: «тренер» достался терпеливый. И, несмотря на ярко выраженную брутальность, щедрый на похвалы. При том – что, конечно, следует отметить во первых строках – ас вождения. Неожиданно не задалось с другим: обстоятельства!

По паре занятий «отъездили» – дальше тормоз: машина сломалась. Серьезная поломка потребовала недельного перерыва. Едва «езда» возобновилась – посыпались семейные проблемы, призывавшие нашего учителя к их разрешению. Опять недельный «простой». И так далее: череда «несчастных случаев» привела к тому, что большую часть проплаченных часов откатывали в последние до экзамена три дня. Совпавшие с выходными по случаю Дня Победы – официальный автодром, как и вся страна, не работал. Пришлось «кататься» не там, где предстояла сдача экзамена…

Противно, да: не до сна, не до еды и прочего. Слава богу, экзамен искупил накопленный мандраж. Вот на этом этапе – огромное спасибо инструктору, который старался, как мог, облегчить участь своих не очень умелых подопечных (а какие еще получатся за кратчайший срок?). Помогал словом и делом, благодаря чему неудачников среди нас не оказалось.

Второй пункт – и вовсе удивительный: я первый раз в жизни (может, потому что никогда прежде с ними не общалась) видела добрых милиционеров! Тот, который принимал у нас теорию (работали, разумеется, компьютеры – человек лишь следил за процессом), оказался обладателем хорошего чувства юмора и щедро нам его демонстрировал. Элементарная доброжелательность, знаете ли, по-­хорошему расслабила, расположила. А инспектор, принимавший практику, мало того, что козней не чинил – в нужное время в нужном месте не скупился на ободряющие слова. И даже маленькие подсказки…

Короче, не так страшен черт, как его малюют. Причем не кто­-нибудь – мы сами. Зачем? Всего-­то и дел – начать и закончить.