Газета,
которая объединяет

Интернет-домоушен

Воры учились грабить квартиры по инструкциям в Сети
Рубрика: от
Автор:

На днях следователи городского управления полиции передали в суд дело «весом» в 13 томов. Речь в них идет о серии квартирных краж, совершенных тремя воронежцами в родном городе и Белгороде в течение 2010 и 2011 годов.

В «активе» изъятого у преступников – более тысячи предметов, а у следователей – несколько месяцев напряженной и кропотливой работы, с почти сотней экспертиз и других мероприятий по получению доказательств вины злоумышленников.

Взяли их на сладком

Эти трое никогда не были судимы. У каждого из них семья, дети. Мужчины много лет дружили, активно занимались спортом, не пили и не курили. Но слабости были и у них: например, любовь к сладкому. На ней они и «прокололись». Когда жарким летом 2010-го «вычищали» белгородскую квартиру, не удержались от стоявших на столе кондитерских изделий. Сели за стол, газировкой и соком из холодильника «обмыли» удачное дело, закусили конфетами и печеньем. Со всего этого белгородские опера взяли потом остатки слюны и пота, отправили на биологическую экспертизу. Ее результаты стали одним из ключевых доказательств в деле, связав воронежскую троицу с кражами и в соседней области.

По словам начальника следственной части РОПД СУ управления МВД РФ по г. Воронежу Виктора Лопатина, как только преступников арестовали, они сразу предприняли все возможное, чтобы сократить свое пребывание за решеткой. В частности, пошли на досудебное соглашение со следствием, т.е. обязались в деталях рассказать обо всех фактах преступлений, сообщниках и т.д. Плюс – начали официально возмещать ущерб потерпевшим. За все это, по закону, арестованные могут рассчитывать на то, что в суде им дадут не более половины максимального срока, предусмотренного за подобные преступления.

Домушники рассказали, что научились вскрывать замки по видеоинструкциям, которые скачали из Интернета. Также через Сеть заказали себе набор отмычек. А дальше, мол, ориентировались по уровню цен на жилье в доме и темным окнам в квартире.

Большую часть похищенного имущества жертвам квартирных краж уже вернули. В процессе передачи денег случались и весьма необычные истории. Следователь по особо важным делам СЧ по РОПД СУ Управления МВД РФ по г. Воронежу Елена Коробкова рассказывает, как на одной из встреч в полиции жена вора, отдавая деньги потерпевшей, долго извинялась за своего мужа. Просила прощение и за себя, что возвращает не все деньги сразу: мол, сейчас приходится одной растить двух маленьких детей. Потерпевшая настолько растрогалась, что сначала вообще не хотела брать деньги, а когда все-таки взяла – стала предлагать жене преступника свою помощь с детскими вещами. Мол, я их много вам подарю, почему дети должны страдать из-за отца-дурака?!

Главное – спокойствие

Вообще, реакция потерпевших была разной. Например, в одной из квартир, куда вошли воры, оказалась установлена охранная сигнализация. Но хозяева оставили на видном месте специальный ключ, снимающий вызов. Преступники оперативно воспользовались им и спокойно начали «чистить» жилье. Владельцы квартиры узнали о краже только спустя пару недель, когда вернулись с курорта. Так вот, встречаясь со следователем, хозяйка выражала ворам чуть ли не благодарность: де, молодцы, вовремя сняли с сигнализации и дверь, уходя, прикрыли. Иначе бы приехала охрана, увидела, что совершена кража, позвонила бы на курорт собственникам, и отдых был бы безнадежно испорчен!

Кстати, насчет вневедомственной охраны: на этот счет воры тоже страховались. Носили с собой рацию, настроенную на волну этой службы. И когда входили в квартиру – слушали. Если там объявляли выезд, то сворачивались и быстро покидали место преступления…

Капитан юстиции Елена Коробкова отмечает, что работали домушники грамотно. Воронежские опера вышли на подозреваемых задолго до ареста, но так и не могли предпринять решительных действий – троица в нужный момент легко отрывалась от наблюдения, по телефону никаких подозрительных разговоров не вела. Выезжая на дело, воры разговаривали друг с другом исключительно по рации – телефоны оставляли дома, чтобы те не «бились»: т.е. их нельзя было отследить по биллингу сотовой компании.

Такая продуманность никак не вяжется с тем, что в гараже одного из воров обнаружили массу краденых вещей, включая запонки одного из потерпевших, с выгравированными на них инициалами, а также – перфоратор, с документами на имя другой жертвы квартирной кражи. Вообще, несмотря на заключенное досудебное соглашение, не на все вопросы следствию удалось получить разумный ответ. Например, зачем один из преступников настойчиво доказывает, что найденная у него связка из 58-ти ключей – вовсе не для «работы», а исключительно – для домашних нужд?! Или – откуда жены арестованных приносят потерпевшим все новые сотни тысяч рублей, если работают за копеечные зарплаты, квартир своих не продают, а все краденое имущество и так вроде бы изъято полицией?