Полвека обучая искусству
Искрометные номера
– Алексей Анатольевич, поделитесь успехами этого учебного года? Каких достижений добились ваши воспитанники?
– Хореографическое, народное, вокальное, фортепианное направления показали блестящие результаты. География конкурсных выступлений обширна. Коллективы были в Казани, Москве, Орле, Туле и во многих других городах нашей страны. Привезли многочисленные грамоты лауреатств престижных конкурсов.
В этом году традиционно проходил конкурс «Концерт с оркестром», по результатам которого победители получают возможность выступить с профессиональным симфоническим коллективом на сцене Воронежской филармонии. В этот раз семь учащихся от нашей школы стали победителями конкурса.
Традиционно были проведены отчетные концерты школы, в которые вошли лучшие номера всех отделений. Воспитанники показали достойный профессиональный уровень!
– Какие направления подготовки в вашей школе наиболее востребованы?
– Когда родители приводят ребенка, спрашиваешь – куда вы хотите? Петь, танцевать, рисовать или играть на гитаре, на фортепиано. Аккордеон, домра, балалайка – эти музыкальные инструменты вспоминают потом, в процессе диалога. Но восприятие такое, что гитару взял – и уже артист, а ведь каждый инструмент имеет свою специфику и определенные трудности. Стараемся переубеждать, предлагаем менее востребованные инструменты, и в итоге это приводит к достойным результатам и благодарностям со стороны родителей.
– Чем школа искусств занимается, пока дети на каникулах?
– Готовим помещение к новому учебному году и встрече детей. Ремонтируем, закупаем новое оборудование, мебель. В ближайшее время планируем кровельные работы, починим ливневки, проведем ремонт потолка. Пока дети на отдыхе, мы проводим огромную работу, от которой зависит, насколько комфортно воспитанникам будет учиться.
Кадры решают все
– Детская школа искусств №7 – одна из самых больших в Воронеже: пять филиалов, около 2,5 тысячи контингента учащихся. Каково управлять таким хозяйством?
– Кадры решают все. От меня зависит, каких специалистов я найду и насколько грамотно поставлю задачи. У нас команда, в которой каждый на своем месте, поэтому все работает как часы.
– Поделитесь секретом, где находите сотрудников, искренне любящих свое дело?
– В нашем городе и нахожу. Поддерживаем отношения с вузами, а также заработанная годами репутация сама приводит к нам профессионалов. К каждому педагогу, как и ученику, необходимо найти подход, помочь раскрыть навыки наставника, и тогда мы достигаем успехов.
Обладая необходимыми личностными качествами и профессионализмом, в ДШИ №7 можно построить хорошую карьеру в короткие сроки. В год учителя было многое сделано для поднятия статуса педагога, но несмотря на все усилия, существует сложность с удержанием молодых кадров, которые уходят работать в более прибыльные направления, порой не связанные с искусством. Мне в такие моменты очень обидно, потому что хороший педагог уходит от детей.
Творчество –
это развитие
– Вы тоже воспитанник детской школы искусств?
– Нет, я сельский мальчишка, в нашем населенном пункте не было ДШИ. Я занимался спортом и поступил в военное училище на факультет культурно-просветительсой работы в войсках. Был политработником, замполитом, всю жизнь занимался самодеятельностью. После того как уволился из армии, стал директором ДШИ – более 20 лет назад.
Мое мнение – ходить в школы искусств нужно. Творчество развивает наших детей: они становятся более культурными, воспитанными и глубокими людьми.
– ДШИ №7 основана в 1974 году. Предстоящий учебный год – юбилейный. Расскажите, какие праздничные события запланированы?
– Мне бы хотелось сделать сводный концерт всех отделений. Чтобы танцевальные номера были исполнены под вокал или музыкальное сопровождение воспитанников. Также в планах – концерт ДШИ №7 с оркестром в Воронежском концертном зале.