Газета,
которая объединяет

Танго после заката

Чувственное танцевальное шоу показали в Воронеже аргентинцы
Рубрика: Культура№45 (2793) от
Автор: Ирина Лазарева
Компания Хермана Корнехо из Аргентины известна воронежцам с прошлого Платоновского фестиваля искусств, когда в столицу Черноземья она привезла «Дикое танго».

Страстное танцевальное представление взбудоражило публику оригинальным взглядом на популяризацию танго, ритмичностью и синхронностью движений танцоров и, конечно, сохранением аутентичности танца, несмотря на синтетичность поставленного спектакля. Фурор, который произвели артисты компании Хермана Корнехо на прошлом культурном форуме, обеспечил им путевку на 13-й фестиваль.

В этот раз хореограф представил шоу «Танго после заката». И если «Дикое танго» было про горячую страсть между мужчиной и женщиной, то эта история – про зарождение между ними чувств. Оттого шоу получилось более нежным, чувственным и трепетным. А быстрота движений, которые совершали танцовщики, олицетворяла приподнятость настроения во время влюбленности.

Херман Корнехо известен тем, что выводит танго из его гетто и придает этому танцу более широкий и выразительный размах. Постановщик смело использует в танце балетные поддержки и пируэты, которых нет в словаре классического танго.

− Танго как танец появилось в начале XX века. Это некий микс культур – в Аргентину мигрировали люди, которые бежали от войны и нищеты. Именно в Буэнос-Айресе во дворах многоквартирных домов родился танец танго как смесь различных веяний. Но с тех пор он изменился, и мы хотим показать, каким может быть танго сегодня, − рассказал о спектакле «Танго после заката» Херман Корнехо.

В его шоу вживую играют музыканты, а исполнители поют песни. И это не фон для танца, а стержневая концептуальная история. Каждому музыкальному инструменту и солисту режиссер отводит время для индивидуальной игры, что позволяет погрузить зрителя в культуру Буэнос-Айреса и буквально «закружить» в его атмо­сферности. По словам Хермана Корнехо, эта его работа – признание в любви великому маэстро Пьяццолле. Его чарующую музыку зрители и слышат во время шоу, а хореография Корнехо тактично и органично на нее ложится. При этом, пока зрители видят шоу на сцене, другое шоу происходит за кулисами. Танцовщики признаются: чтобы помочь зрителям ориентироваться в событиях при неменяющейся декорации, им приходится менять свои образы за считаные секунды.

В этом спектакле участвует сам Корнехо вместе со своей постоянной партнершей Хиселой Галеасси, а также еще восемь танцовщиков-виртуозов. По признанию Хиселы, у нее лучший партнер во всем мире, потому что с ним танго никогда не станет скучным.

Воронежская публика вновь с аншлагами и овациями приняла аргентинскую постановку и не хотела отпускать артистов, то и дело вызывая их на очередной поклон.

– Люди с огромной благодарностью относятся к нашей работе. Кто-то помнит нас по прошлому визиту. Люди останавливались на улице, чтобы с нами сфотографироваться! В баре на углу нам подарили небольшие сувениры. А мне – даже кроссовки! – поделился впечатлениями один из танцоров.