Жизнь на вулкане
Речь идет о сложной проблематике, связанной с домашним насилием. К главе СКР Бастрыкину обратилась женщина, которая в своем письме уведомила Бастрыкина о том, что муж, по ее словам, неоднократно применял к ней физическое насилие.
Женщина пояснила, что после развода бывший муж, уроженец Туркменистана, систематически бьет ее, оскорбляет и угрожает. Причиной является имущественный спор. Опять же с ее слов, однажды он проник в ее квартиру и украл ценности.
По поручению Бастрыкина в следственном управлении по региону возбудили дело, но зампрокурора района отменил постановление. Следователи пожаловались прокурору Советского района, но тот оставил в силе решение подчиненного. В этой связи глава СКР поручил возбудить дело еще раз и доложить ему об итогах расследования. В этом запутанном деле, уверен он, нужно разобраться и поставить точку, а в случае, если права женщины нарушаются – наказать обидчика.
ПОД ТЕКСТ
Ранее «Берег» сообщал о том, что женщину, в семейном скандале ранившую мужа ножом, оставили под стражей. Категория подобных семейных конфликтов остается одной из самых трудных для правоохранительной системы. В данном случае подвергавшаяся избиениям мужа женщина ранила его ножом, впрочем, до сих пор идут споры о том, что это было – превышение самообороны или корыстный умысел.
Интересы женщины принялись отстаивать адвокаты из Центра по проблеме домашнего насилия «Право голоса» Александр Тюлькин и Ирина Кострыкина. В апелляции, в которой они требовали переквалифицировать дело и назначить подопечной условное наказание, Воронежский областной суд им отказал. Теперь защитники составят кассационную жалобу. Пока женщина находится под стражей.
К слову, у Центра по проблеме домашнего насилия «Право голоса» крепкая юридическая практика по защите интересов и прав потерпевших от домашнего насилия. В начале 2023 года, к примеру, россиянка с помощью воронежских юристов отсудила у мужа-агрессора из Швейцарии троих детей. Процесс длился восемь месяцев. Женщина неоднократно подвергалась избиениям со стороны мужа и обращалась в швейцарскую полицию. У нее на руках, рассказали юристы, имеются подтверждающие документы. Но там помощи она не нашла.