Банк возместит потери
Крупногабаритный бракованный товар
Житель Белгорода приобрел надувную лодку стоимостью 87 тыс. руб. через интернет-магазин. Через четыре дня лодка была доставлена транспортной компанией, и покупатель полностью оплатил свою покупку.
Однако после приобретения выяснилось, что надувная лодка имеет ряд дефектов: пропускает воздух, имеет неровное дно и т.д. Покупатель отправил магазину претензию по электронной почте и потребовал возвратить деньги за покупку. Продавец ответил, что покупатель должен самостоятельно доставить лодку экспертам для проверки, после чего будет принято решение о возврате денег. Однако в письме магазин не указал свой адрес, а реквизитов не было в договоре купли-продажи. В связи с этим покупатель обратился к независимым экспертам, которые подтвердили производственный дефект конструкции лодки, так как после накачки она выгибалась, а на полу были обнаружены склейки. Покупатель обратился в суд.
Согласно порталу «Право.Ру», истец представил в суд результаты экспертизы и нотариально заверенную переписку с продавцом по электронной почте. Покупатель просил взыскать не только стоимость лодки, но и неустойку, штрафы, а также расходы по оплате услуг эксперта и нотариуса. В суде покупатель объяснил, что не смог вернуть лодку из-за отсутствия адреса продавца. Несмотря на это, суд отправил повестку по юридическому адресу магазина, однако письмо вернулось по истечении срока хранения. Суд пришел к выводу, что покупатель предоставил достаточно доказательств нарушений со стороны продавца. Ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, суд решил, что продавец должен отвечать за недостатки в гарантийном товаре, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю. Магазин не привел таких доказательств и не организовал проверку качества товара. Поэтому первая инстанция удовлетворила иск полностью и взыскала с ответчика почти 284 тыс. руб. Продавец подал апелляцию, объясняя это тем, что был вынужден съехать из офиса и не получил уведомление о дате и времени заседания. Однако апелляция приняла решение, что продавец был уведомлен, поскольку повестка была отправлена по юридическому адресу.
В то же время суд обратил внимание на то, что сам покупатель не предоставил товар для проверки качества, хотя обязан был сделать это в соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей. Суд указал, что клиент злоупотребил своим правом, и в результате магазин был лишен возможности проверить наличие производственного дефекта в лодке и вернуть деньги за нее. Суд отказался взыскать с продавца неустойку и штраф, указав на возврат только стоимости лодки – 87 тыс. руб. Такого же мнения придерживается и кассационная инстанция. В итоге покупатель обратился в Верховный суд РФ.
ВС РФ отменил решения апелляции и кассации, призвал их пересмотреть свои выводы и заявил, что статья 18 Закона о защите прав потребителей не обязывает покупателя самостоятельно направлять некачественный товар на проверку. Поэтому апелляция и кассация ошибочно сочли, что истец злоупотребил своим правом и якобы лишил фирму возможности своевременно проверить качество лодки. Верховный суд отметил, что в общем случае доставку крупногабаритного товара должен оплачивать сам продавец, а предложение для покупателя самостоятельно доставить товар на проверку не является доказательством исполнения магазином своей обязанности. Юристы напоминают, что товар должен доставлять продавец, а не покупатель, и у покупателя есть право, а не обязанность привозить сломанный товар на экспертизу. В данном случае сам продавец не указал адрес, куда следует доставить бракованное изделие. Это само по себе свидетельствует о недобросовестном поведении продавца.
Каши быстрого приготовления
Роскачество исследовало 16 торговых марок каш быстрого приготовления по 467 показателям качества, безопасности и достоверности маркировки.
Эксперты Роскачества заявили после исследований, что в целом такие каши – это безопасный и качественный продукт. Кроме того, результаты лабораторных испытаний опровергают миф о том, что в этих кашах не сохраняются витамины, микро- и макроэлементы.
Нитраты и токсины в исследованных кашах быстрого приготовления не выявлены.
В то же время имеют основания опасения покупателей по поводу высокого содержания сахара. Из 16 исследованных торговых марок превышение опережающих требований по содержанию сахарозы выявлено в продукции шести из них.
Продукция под торговой маркой «Просто» (произведена в Ленинградской области) соответствует опережающему стандарту Роскачества и может претендовать на присвоение российского Знака качества, отмечают эксперты.
Микробиологическая безопасность каш оказалась в норме, нарушений по показателям КМАФАнМ (характеризует санитарно-гигиенические условия производства и хранения сырого молока и молочной продукции) и бактерий группы кишечной палочки не выявлено.
Зараженность вредителями также не выявлена ни в одной из исследованных каш. Дрожжи и плесени, патогенные микроорганизмы не выявлены.
В кашах «Красная ложка», «Моя Овсянушка», «Ого!», «Увелка» и «О’кей Daily» обнаружили превышение требований ТР ТС 021/2011 по содержанию Bacillus cereus, а у продукции «Красная ложка» и «Гудвилл» в маркировке указана недостоверная информация.
Вернуть деньги
«**0101 Списание на сумму 15 000 RUB прошло успешно. Баланс: 12.50 RUB». Если вам пришло такое сообщение, но вы ничего не снимали – данные карты были украдены. Что делать в такой ситуации, рассказал телеграм-канал «Объсняем.РФ».
Немедленно заблокировать карту:
– через мобильное приложение или личный кабинет на сайте: опция «Заблокировать»;
– по телефону: на оборотной стороне карты есть номер банка для экстренной связи;
– по СМС: зачастую это
команда – кодовое слово, например «блокировка» + через пробел последние четыре цифры номера карты;
– в отделении: при себе необходимо иметь паспорт.
Сообщить о краже денег можно по телефону. Это необходимо сделать не позднее следующего дня после оповещения о списании. Но вот чтобы подать заявление о несогласии с операцией и для возврата денег, нужно идти в отделение.
Условия для возврата денег: вовремя оповестить о краже; не нарушать правила безопасности: не сообщать мошенникам данные карты, не хранить ПИН-код вместе с картой, не писать код на самой карте и т.д.
Банк будет проводить расследование. Если мошенники сняли деньги на территории России, то не более 30 дней, за границей – до 60 дней.
В случае, если вы выполнили все условия, но после расследования банк отказывает в возврате, можно обратиться в суд.
Банки обязаны уведомлять об операциях по карте: в СМС, в приложении или по почте. Если банк вовремя не уведомил вас о снятии средств, по закону он должен возместить потери, даже если прошел месяц или год. От вас необходимо заявление с требованием вернуть незаконно списанные деньги.