Аварий меньше, тяжесть – больше
Зимний фактор
Шаталов озвучил, что за последние два месяца текущего года в Воронежской области было отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими на 22,7%. Тем не менее последствия аварий стали более тяжелыми, что привело к увеличению числа погибших людей – 61 человек, включая одного ребенка.
Основными причинами автомобильных аварий спикер назвал обгоны, когда водители совершают маневры в запрещенных для этого местах. Такие обгоны приводят к лобовым столкновениям и заканчиваются весьма печально. Еще одной причиной ДТП он назвал несоблюдение ПДД на пешеходных переходах, где происходили наезды на людей. Ну и еще одна «традиционная» причина – превышение скорости транспортного средства.
В указанный период в регионе зарегистрировано значительное количество ДТП с участием детей, хотя и фиксируется уменьшение этого показателя на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Евгения Шаталова, количество ДТП, участниками которых являлись водители в состоянии опьянения, также снизилось. Таких случаев было зарегистрировано на 44% меньше, чем в прошлом году. Произошло 14 таких аварий, в результате которых погибли шесть человек.
Подводя итог статистическим показателям, он отметил, что на аварийность оказывают влияние в том числе и зимние факторы, такие как темное время суток, ограниченная видимость, маневренность и неблагоприятные погодные условия. Кроме того, пешеходы не всегда соблюдают правила, выходя на проезжую часть, особенно на неосвещенных участках, что приводит к наездам автомобилей.
Наиболее «аварийными» днями стали пятница и суббота. Чаще всего ДТП происходят с 17.00 до 20.00.
Также начальник ГИБДД озвучил, что на текущий момент в Воронежской области функционирует более тридцати камер видеофиксации, которые определяют, пристегнут ли водитель ремнем безопасности или нет. По прогнозам, в этом году количество таких устройств увеличится почти на сто процентов.
Он отметил, что в области эффективно организована работа по определению расположения камер. Обычно выбираются места с наибольшей концентрацией ДТП.
ИТС против пробок
В Воронеже в настоящее время на завершающем этапе находится внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая направлена на повышение пропускной способности дорог и снижение риска дорожно-транспортных происшествий, сообщил Руслан Верзунов. При этом он сразу оговорился, что «не стоит ждать чудес» от системы.
Он объяснил, почему ИТС не станет панацеей от пробок. Пропускная способность города значительно меньше, чем количество автомобилей, которые используются в настоящее время. Искусственный интеллект призван помочь в обеспечении более эффективного движения, но не избавит Воронеж от них в одночасье: на начальном этапе ожидается улучшение пропускной способности дорог на 10-15%.
Руслан Верзунов также прокомментировал работу светофоров, на которую жалуются многие воронежцы: на некоторых участках светофоры периодически не функционируют, а в других местах зеленый свет для пешеходов загорается всего на 20 секунд, что делает переход дороги за это время практически невозможным. Дело в том, что начатая замена светофорного оборудования на новое приводит из-за настроек к сбоям, и избежать этого невозможно.
С внедрением ИТС в инспекции ожидают значительного улучшения работы светофоров. Датчики будут считывать количество пешеходов и транспорта, и на основе этих данных будет проводиться регулировка продолжительности фаз работы светофоров. Верзунов привел пример: в районе улиц Жукова и Лизюкова пропускная способность новых светофоров улучшилась на 8,2%.
Выделенки
и новые дороги
Слухи о появлении новых выделенных полос для общественного транспорта на улицах Ворошилова, 9 Января и Ленинском проспекте прокомментировал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов. По его словам, в приоритете сейчас – создание выделенок в части Ленинского проспекта и в оставшейся части Московского проспекта в сторону улицы Антонова-Овсеенко. Окончательное решение по ним должно быть принято в апреле нынешнего года.
Котов считает, что те, кто пользуется общественным транспортом, могут подтвердить эффективность выделенных полос.
– Иногда я тоже пользуюсь общественным транспортом и очень им доволен. Благодаря выделенке попасть в Северный район быстрее удается даже при стоящем в пробках Московском проспекте, что позволяет пассажирам прогнозировать время в пути, – рассказал Олег Котов.
А Евгений Шаталов предупредил, что дополнительные камеры будут установлены с целью пресечения передвижения автомобилей по выделенным полосам.
Затем Котов дал оценку дорогам в городе. Из-за непростых погодных условий и нарастающих колебаний температуры текущий год оказался неприятным сюрпризом для дорожного покрытия на многих участках. Жители Воронежа недовольны большим количеством ям и отсутствием видимой разделительной полосы на дорогах, отмечая, что такая ситуация однозначно влияет на аварийность.
Он напомнил, что с 2017 года стартовал проект «Безопасные качественные дороги», и в 2017 и 2018 годах были отремонтированы все магистральные улицы, на которые действовала пятилетняя гарантия.
– Сейчас гарантия закончилась, и проблема легла на муниципалитет. Этой зимой мы провели ремонт на 10 тысячах квадратных метров, но понимаем и видим, что этого недостаточно. До управ районов доведены средства на ремонт ям на магистральных улицах, торги были проведены на сто миллионов рублей, то есть мы думаем, что хватит на 50-60 тысяч квадратных метров, этот ремонт запланирован на апрель и май этого года. Также из области нам пообещали удвоить эту сумму и плюс ко всему есть уже договоренность по улицам 20-летия Октября, Краснознаменной, Матросова, участку улицы Солнечной – там проведут полноценный ремонт, – рассказал дорожник.
Он также сообщил, что по плану в этом году будет отремонтировано 60 улиц частного сектора.
Спикеру был задан вопрос, кто будет возмещать ущерб, если на таких дорогах автомобиль провалится в яму и получит повреждения. Евгений Шаталов ответил, что в таком случае необходимо вызвать наряд ДПС, чтобы выяснить все обстоятельства. Если будет установлена вина со стороны дорожной организации, то пострадавший сможет обратиться за возмещением ущерба.