«Переживём!»
В городе в результате удара беспилотников повреждено 35 квартир в трех многоэтажках в микрорайоне Тенистый на улице Тепличной. В четырех домах по улице Острогожской выбиты стекла. К счастью, погибших нет. Больше всех здесь пострадала 10-летняя школьница из квартиры дома 6а по Тепличной – у нее резаные раны руки, ноги и шеи. Госпитализация девочке не потребовалась. И, конечно же, хорошо, что накануне отступили морозы. Корреспонденты «Берега» побывали на месте ЧС в Тенистом, пообщались с жителями наиболее поврежденных квартир и узнали, как идет ликвидация последствий взрывов.
В оперативном режиме
Первые удары и взрывы жители улицы Тепличной услышали немногим позже двух часов ночи. Зарево от пожара в десятиэтажке №6а было видно из многих домов. В 2.30 ночи никто уже не спал, жильцы домов стали выбегать и выходить на внутридворовую площадку между домами. Сразу же приехали машины МЧС и скорой помощи, весь руководящий состав управы Советского района. Заработали два оперштаба. Один – в помещении территориальной администрации Тенистого, другой – в школе №84 рядом, он сразу же стал выполнять функцию ПВР. Но полноценного временного размещения не потребовалось: ближе к рассвету люди вернулись в свои квартиры. Специалисты к этому времени провели обследование пострадавших домов. Несущие конструкции не повреждены, угрозы для жизни здесь нет.
«Я выскочила босиком в ночной рубашке»
Дом 6а, 1 подъезд, 8 этаж, одна из двух самых пострадавших за минувшую ночь воронежских квартир. Везде – осколки стекла. Обрушенный подвесной потолок, обрывки обоев и гардин, обломки мебели. Вместо выхода на застекленный балкон – сквозной проем прямо на улицу.
– Мне на работу надо было вставать в четыре утра, и поэтому мы с дочкой уже крепко спали вот на этой кровати. Проснулись от взрыва. Вместо балкона – дыра и пламя огня. У нас на окне висела гирлянда – думаю, она-то нас и спасла. Задержала падающий на нас горящий потолок. Штору вынесло взрывной волной ко входу в спальню. Я вскочила – дочка в крови, у нее осколочные ранения. Кричу ей: «Бежим!» Успела накинуть на нее куртку, обуть и взять в прихожей сумку с паспортом. Мы выскочили на лестницу. Я – босиком, в ночной рубашке. Все задымлено. Но к нашему подъезду уже подъехали пожарная машина и скорая. Все сработали очень оперативно. Соседи на первом этаже одели меня в спортивный костюм, дали сапоги и куртку, – рассказывает хозяйка квартиры Елена Садчикова.
«Главное – мы все живы. Остальное поправимо»
Семья Елены и Евгения Федяиновых с шестилетним сыном живут на 9 этаже. Елена от усталости говорит с трудом.
– Первый взрыв был в 2.10 ночи, я сплю с часами, увидела сразу. Смотрю на руки – они все в крови от осколков стекла. Потом снова прилет, удар и взрыв. Диванчик сына стоял возле окна, и его спасло то, что в полночь он перебрался спать ко мне в постель. Это просто чудо! Потому что всю раму над его диванчиком разворотило. Бетонная плита на балконе от удара беспилотника треснула, – рассказывает Елена.
– Прилетов тут было несколько, люди насчитали около шести. Один сильнейший удар все это у нас в квартире и порушил. Во дворе тоже повреждено несколько машин. У соседа лопнуло боковое стекло. Да ладно, главное – мы все живы. А все остальное поправимо. Ровно год назад я работал на восстановлении Мариуполя и Донецка – вот где много горя. А здесь – переживем, – говорит Евгений.
«Все службы сработали моментально!»
Татьяна Янчик – соседка Федяиновых через стену. Рассказывает, что проснулась от того, что среди ночи вдруг везде людской гомон.
– А потом уже у меня как шарахнуло со стороны балкона! Все стекла выбиты. Я быстро оделась, взяла сумку с документами, переноску с котом и выбежала на лестницу. Все службы сработали моментально – и скорая, и МЧС, и чиновники. Сотрудники МЧС ходили по квартирам, контролировали, чтобы дома никто не оставался. Сразу отправили нас в школу отсидеться, все объясняли. Паники среди людей не было. Пожар был потушен очень быстро. Мы-то думали, что нам в школе придется пожить. А вернулись в свои квартиры уже на исходе ночи. Правда, в шестом часу утра были слышны еще два взрыва, но это уже было не рядом с нами. А потом сразу к нам стали приходить специалисты из разных служб – оценивали размер ущерба, все замеряли и записывали. Мне с утра даже некогда было чаю попить. В общем, все службы сработали организованно и быстро, мы очень благодарны, – говорит Татьяна Янчик.
– Да ничего, пережили. Вышли все в 2.30 на улицу, друг другу помогали. И дальше переживем. Хорошо, что сегодня не было сильных морозов, – курит пожилой мужчина у соседнего подъезда.
«Все системы работают в полном режиме»
– Все системы жизнеобеспечения во всех квартирах работают нормально. Утечек газа тоже нет. Сейчас работаем с жильцами. В первый день провели утепление всех проемов за счет сендвич-панелей с тем, чтобы нам закрыть тепловой контур. Мы не можем допустить разморозки систем. В холоде никого не оставим. Новые оконные конструкции будут установлены у жильцов в ближайшие дни. Городская дирекция единого заказчика провела обследование конструктивных элементов дома. Внешних повреждений, от которых зависит безопасность конструктива всего дома, не выявлено. Сотрудники управы совместно с УК провели обходы по квартирам – и уже не на предмет разбитых стекол, а на предмет повреждения личного имущества внутри квартиры. Да, в школе был развернут ПВР, но люди быстро вернулись домой, – поясняет исполняющий обязанности заместителя руководителя районной управы, начальник отдела ЖКХ Константин Долматов.
Последствия атаки устраняются. В пострадавших квартирах на Тепличной и Острогожской меняются окна – стекла или целиком весь оконный блок. По уточненным данным, повреждения получили свыше 90 окон, 52 балкона и два кондиционера. Но в первую очередь устанавливают именно окна, чтобы в пострадавших квартирах было тепло. Балконные плиты тоже уже начали менять. Работа должна быть завершена до выходных. Затем начнется ремонт внутри поврежденных квартир. Также город готовит выплаты компенсаций для поврежденных автомобилей.