Газета,
которая объединяет

Ремонт – дело тонкое

Китайские автомобили заняли основную долю рынка в 2023 году
Рубрика: Социум№87 (2738) от
Автор: Антон Рубахин
Как правильно перевозить ребенка, что происходит на рынке продаж автомобилей, сложно ли отремонтировать «китайца» и какие авто оказались самыми «неубиваемыми», рассказываем в нашем выпуске.

Снижения не будет

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов заявил, что на данный момент отсутствуют предпосылки для снижения цен на новые автомобили на российском рынке. Скорее всего, стоимость машин будет продолжать расти в 2024 году из-за увеличения издержек производителей и дилерских центров, пишет «Коммерсантъ».

Укрепление рубля к доллару не оказало положительного влияния на замедление роста цен на автомобили, говорит аналитик. На динамику стоимости автомобилей также повлияли увеличение утилизационного сбора и резкое повышение ключевой ставки Центробанка в конце октября – с 13 до 15% годовых.

На фоне этих обстоятельств эксперт прогнозирует, что суммарный объем продаж автомобилей в России в 2023 году составит миллион с небольшим машин.

Глава проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в интервью НСН сообщил, что стоимость автомобилей в России в 2023 году выросла на 8-18%.

По его словам, китайские автомобили заняли основную долю рынка в 2023 году. Около 51-52% из миллиона проданных машин представляют бренды из КНР. Параллельный импорт составил 11% рынка, а отечественные марки (Lada, УАЗ и «Москвич») обеспечили остальные продажи.

В этом году цены росли не так быстро, как в прошлом. Самое незначительное повышение цен было у «АвтоВАЗа», хотя и у него оно было, так как зависит от импортных компонентов. Что касается китайцев, то Haval повышал цены меньше других, но это связано с их производством внутри страны и участием в программе субсидий, следует из пояснений Мосеева.

Детские автокресла

Для того чтобы грамотно перевозить детей в автомобиле, надо знать и основные требования к использованию сертифицированных детских удерживающих устройств (ДУУ), соответствующих качественным стандартам. Ключевым показателем в выборе удерживающего устройства является рост и вес малыша. Каждое ДУУ рассчитано на определенное количество килограммов, что обязательно нужно учитывать при покупке.

Грудные дети до года должны помещаться в специальную люльку для ребенка весом до 10 кг. Кроме того, таких малышей надо перевозить лицом не по ходу, а против движения автомобиля. Для детей постарше используются автокресла. Фиксировать люльки и кресла можно с помощью ремней безопасности или металлических скоб специальной удерживающей системы ISOFIX, доступной в большинстве автомобилей.

Автокресла также подбирают ребенку исходя из его веса и устанавливают по ходу движения машины. В ДУУ ребенок может находиться и на заднем, и на переднем сиденье автомобиля, но в последнем случае следует отключать подушку безопасности.

После семи лет ребенок может ездить на заднем сиденье без ДУУ, пристегнувшись ремнем безопасности для взрослых, однако при определенных условиях: пока ребенок не вырос до 145-150 см, ему нужны настоящие удерживающие системы.

Проблемы «китайцев»

Эксперты автосервисного рынка рассказали «Фонтанке.ру» о проблемах при ремонте китайских машин.

С одной стороны, запчастей на «китайцев» много. Но магазины автозапчастей ничего не держат в наличии, и даже масляный фильтр придется заказывать. Если речь идет о простых расходниках типа тормозных колодок, то можно уложиться в пару дней – все это имеется у московских поставщиков или официальных дилеров. Неходовые же запчасти придется ждать от двух недель до двух месяцев.

Еще владельцев авто смущают цены на расходники – к примеру, оригинальные фильтры стоят как «паленые».

Сложности начинаются при ремонте кузова. Тут совсем наоборот: цены на кузовные запчасти оказываются в два-три раза выше привычных.

Самая большая проблема – отсутствие требования к автопроизводителям при приходе в страну предоставлять и локализовать руководство по ремонту автомобиля. Если в ближайшее время техническую документацию производители не откроют, обслуживать автомобили этих брендов независимые СТО не смогут, и дилерские СТО займут позицию монополиста, считают участники рынка.

То же самое касается и каталога запасных частей. Они есть в наличии, но вариантов так много, что не знаешь, что и выбрать. Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично.

Особенно сложно подбирать детали для авто старше восьми лет. На СТО вынуждены снимать деталь, чтобы выяснить номер, затем деталь ставится на место, клиента отпускают дожидаться, когда заказ доставят, после чего предстоит пройти еще круг сборки-разборки.

В целом, говорят специалисты, китайские автопроизводители значительно улучшили качество транспорта.

Из частых жалоб эксперты рынка СТО называют сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске.

«Неубиваемые»

Эксперты «Автотеки» – сервиса онлайн-проверки автомобилей сайта «Авито» – составили рейтинг самых надежных автомобилей. В ходе составления рейтинга специалисты проанализировали марки и модели европейских автомобилей в возрасте до 10 лет за 2023 год. Учитывался один критерий – количество необходимого ремонта, который затем делится на пробег автомобиля.

Минимум потребностей в ремонте набрал Renault Megane. Топ-10 самых «не­убиваемых» автомобилей выглядит следующим образом: Renault Megane, Opel Corsa, Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta, Peugeot 308, Skoda Fabia, Opel Insignia, Opel Astra GTC, Peugeot 3008, Volkswagen Golf.

Автокредитов стало меньше

В рейтинге субъектов РФ по объему автокредитования Воронежская область заняла 15-е место, сообщили в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ). В октябре в Воронежской области выдали 1486 автокредитов на новые машины и автомобили с пробегом, в сентябре – 1466 кредитов. В целом по стране банки выдали 79,4 тыс. автокредитов – на 4,2% меньше, чем в сентябре.

Топ рейтинга по объему выданных автокредитов возглавила Москва, где за месяц оформили 5,1 тыс. займов. На втором месте – Московская область с результатом 4,5 тыс. одобренных автокредитов. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург – 4 тыс. автокредитов.

– Выдача автокредитов снижается третий месяц подряд после непрерывного роста в первой половине текущего года. Вероятнее всего, это свидетельствует о некоторой стабилизации на рынке автокредитования. В целом по сравнению с прошлым годом число выданных автокредитов в 2023 году растет в связи с увеличением продаж новых автомобилей из дружественных стран и машин с пробегом, а также по причине возобновления в начале года государственной программы льготного автокредитования, – рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.