Газета,
которая объединяет

«Привет из Воронежа»

Чем привлекает наша область туристов?
Рубрика: Социум№44 (2695) от
Автор: Наталия Осадчая
В советские времена Воронеж не развивали как туристический город умышленно из-за наличия большого количества оборонных предприятий. Теперь же у местной власти и бизнеса совсем другие посылы – сделать Воронеж популярным туристическим городом.

Презентация себя

Из-за противостояния с Западом в большей или меньшей степени пострадали многие отрасли российской экономики, в том числе туризм и индустрия гостеприимства. Но вот по развитию внутреннего туризма прошлый год оказался весьма удачным. Средний чек вырос на 15%. Самыми популярными направлениями для организованных поездок стали Дагестан (+100%), Москва (+57%), Крым и Санкт-Петербург (по 32%).

По данным департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, в регионе за несколько последних лет значительно увеличился турпоток – с 700 тыс. чел. в 2021 году до 1,1 млн – в 2022-м. По данным Сбер-аналитики, в 2021 году Воронежскую области посетили 2 млн чел., в 2022-м – 2,5 млн.

На ВДНХ в Москве этим летом откроется большой цифровой стенд Воронежской области, значимую часть которого составит презентация туристического потенциала.

А 15 июня, когда в Петербурге работал международный экономический форум, на территории Государственной академической капеллы в Северной столице прошел День Воронежской области. Здесь работали выставки «Сквозь Бунинское слово» и «Жизнь, обильная светом и тенями» от дворцового комплекса Ольденбургских, была организована тематическая площадка «Народные традиции земли Воронежской». Местную песенную культуру представили заслуженный коллектив народного творчества – фольклорный ансамбль «Радовесь» и народный коллектив Воронежской области – ансамбль народной песни «ЛюбоЖить». Областной центр народного творчества и кино подготовил уникальную выставочную экспозицию «Традиционный народный костюм Воронежского края» и миниатюрные копии костюмов на сувенирных текстильных куклах.

Во время мероприятия состоялась презентация туристического маршрута «Ольденбургские. Путешествуй по России» и автопробега «Путешествуй со Сбером». Проекты направлены на развитие внутреннего туризма и привлечение внимания путешественников к объектам культурного наследия регионов, в числе которых – Воронежская область.

В августе Сбер планирует организовать масштабный автопробег с участием российских журналистов и блогеров по маршруту «Санкт-Петербург – Воронеж – Ялта». Общая протяженность пробега составит 3607 км. Его участники проедут по трем главным летним федеральным трассам страны: «Нева», «Дон» и «Таврида», и посетят десятки достопримечательностей, а также интересных мест, рекомендованных для семейного отдыха в ряде регионов России.

Информационную поддержку проекта осуществляет сервис 2GIS. На его базе будет создана информационно-навигационная страница, которая поможет путешественникам узнать о туристических объектах на маршруте, а также проложить наиболее удобный путь следования.

Вкусный туризм

В 2021–2022 годах Воронежская область очень продвинулась в презентации своего гастрономического многообразия, что также стало привлекать туристов.

Так, гастрофестиваль «Знай наших!», где были представлены блюда национальных и региональных кухонь, в прошлом году собрал 54 тыс. посетителей. Воронеж на несколько дней стал настоящим эпицентром деликатесов.

На проведение форума в этом году уже получено федеральное финансирование. Он пройдет 18-20 августа на фестивальной площадке Сити-парка «Град». Свою продукцию представят более 50 компаний. Среди них сельскохозяйственные товаропроизводители, фермеры, кафе, рестораны, кейтеринг-компании и стритфуд-точки как из Воронежа и Воронежской области, так и из других городов и регионов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Тамбова, Липецка, Адыгеи, Дагестана и др.

Про фестиваль на сайте «национальныепроекты.рф» говорится так: «Он объединит все регионы нашей Родины в увлекательном соревновании фермеров и производителей здоровой и полезной сельскохозяйственной продукции. Вас ждут гриль-батлы, мастер-классы, дегустации, а также конкурсы и игры для детей. И, конечно, выступления музыкальных коллективов».

Ярким примером продвижения гастрономических возможностей региона стал фестиваль сырников, организованный рестораторами 16-17 мая этого года. Идея настолько пришлась по душе воронежцам, что организаторы планируют сделать такой гастрономический фестиваль ежегодным.

Очень важным в развитии гастрономической составляющей туристического образа региона является Центральный рынок Воронежа, посещение которого стало практически обязательным для туристов. Центральный рынок дважды признавали «Лучшим розничным рынком» в конкурсе Минпромторга «Торговля России».

Кстати, самыми популярными сувенирами из Воронежа считаются именно гастрономические. Это мраморная говядина, которую производит ГК «Заречное», конфеты Воронежской кондитерской фабрики («Песни Кольцова», «Воронежские», «Вечерний Воронеж»), пряники кондитерского комбината «Сажинский».

Шоколадный дом «SHOLTO» – это кондитерская-мастерская, где также можно приобрести вкусный сувенир из Воронежа с незабываемым послевкусием: шоколад и конфеты ручной работы с интересными начинками в подарочных коробках с видами города. Иллюстрации на упаковках выполнены профессиональными фотохудожниками и дают представление о самых красивых местах города.

Деловой
и медицинский

Деловой туризм – это порядка 50% в общей структуре туристов, приезжающих в регион. Значительное количество таких туристов составляют командированные и те, кто приезжает на деловые переговоры. Такой вид туризма в Воронеже очень развит, поскольку город является крупным торгово-логистическим центром.

На форуме Столля начальник отдела развития туризма Александр Кукин озвучил интересные данные по медицинскому туризму: 800 млн руб. из 21,5 млрд общих трат составили расходы туристов на медицинские услуги в Воронежской области в 2022 году. Прирост к 2021 году – 96%, средний чек – 7,5 тыс. руб. Почти 27% едут в нашу область за медицинскими услугами из Москвы, еще 25% – из соседних регионов (Белгород, Тамбов, Липецк, Курск).

Где купить

На днях в группе «ТИЦ Воронежа» соцсети «ВКонтакте» среди подписчиков возник диалог о недостаточном развитии в городе рынка сувенирной продукции.

Традиционные сувениры – тарелочки, магниты, кружки, брелоки с символами и видами города. Приобрести их можно только в киосках на железнодорожном вокзале «Воронеж-1», книжном магазине «Амиталь на Пушкинской» и магазине-галерее «Лики Воронежа» на проспекте Революции.

«Недавно была в Туле, там весь центр города просто усыпан сувенирными магазинами», – посетовала Марина Стрепетова. Так что бизнесу есть о чем подумать.

Тем временем

20 июня Туристско-информационному центру Воронежа исполнилось семь лет. В центре внимания ТИЦ – места и события в городе и области, яркие туристические и культурные инициативы, бесплатные экскурсии и т.д.