Газета,
которая объединяет

Друг с детства

В моем детстве велосипед был самой желанной вещью для пацанов – конечно, из всех доступных вещей. Хотя и тогда он был доступен не всем. Да и выбор был не богат: мы гоняли на незатейливых великах производства Пензенского завода. А Харьковский – выпускал навороченные велосипеды, с несколькими скоростными режимами и рулем в форме бараньих рогов: «Турист», «Спутник» и «Старт-шоссе», но обладание такими машинами было заветной мечтой и уделом немногих счастливчиков или спортсменов.

Велик был моим двух- (а еще раньше – трех-) колесным другом, сколько себя помню. Он помогал мне познавать окружающий мир, расширял границы моего обитания в городе. Для начала я исколесил на нем свою улицу, потом всю Гусиновку и Чижовку, а повзрослев, втайне от матери освоил и левый берег. Конечно, при том уровне автомобилизации езда на велосипеде по городу была менее рисковым делом, чем сегодня, но все же…

Завтра отмечается День рождения велосипедного спорта, 31 мая он празднует 155-ю годовщину. В 1868 году в этот день в пригороде Парижа состоялась первая массовая гонка на двухколесных велосипедах. Дистанция велозаезда – 2 км. Первым к финишной линии приехал англичанин Джеймс Мур. С 1903 года подобные велосоревнования проходят ежегодно. А главный приз гонки «Тур де Франс» – мечта каждого спортсмена-велогонщика.

В наши дни велосипед переживает второе рождение, вступая в мегаполисе в жесткую конкуренцию с другими средствами передвижения. Правда, по цене эта двухколесная машина снова становится доступной не всем…