Газета,
которая объединяет

Мы отдохнем

В самый разгар продолжительных новогодних каникул лидер одной из парламентских партий предложил сократить число январских выходных. В пользу своей точки зрения он привел целый ряд аргументов – от того, что граждане не могут получить в начале года государственные и муниципальные услуги, до повального пьянства, которым многие грешат ввиду длинных выходных.

Политик, отдадим ему должное, не потребовал вовсе отменить дополнительные выходные, а предложил перенести их на начало мая – в период между 1 мая и 9 мая.

Можно подумать, что в мае люди пьют сдержаннее или меньше нуждаются в государственных и муниципальных услугах.

Надо сказать, январские каникулы появились в стране не так уж и давно – всего лишь в 2005 году. До того нерабочими были только 1 и 2 января. А еще раньше – только 1 января.

И за такой, в общем, небольшой срок мы, чего уж скромничать, привыкли рассчитывать на то, что в разгар зимы нас ждет короткий, но такой желанный отдых. На мой-то взгляд, май – сам по себе месяц отдыха: все расцветает, весна перетекает в лето, жить и работать в такую пору чистое удовольствие.

А вот темные наши зимы, с внезапными и лютыми морозами и неожиданными простудными оттепелями, просто настаивают на необходимости паузы.

Если подходить к вопросу догматически, то, конечно, работы у нас непочатый край. Дел столько, что впору отменять отпуска и выходные. Но будет ли в этом хоть какой-то толк? Сильно сомневаюсь.

Еще со времен царя Гороха так повелось: начальники не сомневаются, что подчиненные только и думают, как бы схалтурить; а подчиненные пребывают в уверенности, что начальники им недоплачивают, поэтому и стараться лишний раз не стоит. Это такая самобытная форма нашего общественного договора.

В конце же концов, всем понятно: если человек трудится с раннего утра и до позднего вечера, это еще не значит, что его усилия приносят пользу.