В палитре танца
Новую версию перед новогодними праздниками представил балетмейстер-постановщик, режиссер балетной труппы Большого театра, заслуженный работник культуры РФ Андрей Меланьин. Для Воронежского театра оперы и балета «Дон Кихот» стал первой масштабной премьерой сезона 2022–2023 гг. И – вполне успешной.
В партии Китри выступила прима-балерина воронежского балета Марта Луцко. В остальных партиях были заняты: Александр Меркулов (Дон Кихот), Дмитрий Трухачев (Санчо Панса), Диана Кустурова (Уличная танцовщица), Елизавета Корнеева (Повелительница дриад), Наталья Ветрова (Амур), Ольга Негробова (Мерседес) и др. Премьеру воронежские артисты танцевали с приглашенными звездами: партию Базиля исполнил премьер Большого театра России Игорь Цвирко, тореадора Эспаду станцевал артист Большого театра Иван Алексеев.
– Балет «Дон Кихот», который я поставил на воронежской сцене, посвящен выдающемуся танцовщику и хореографу, народному артисту СССР и РФ Владимиру Васильеву. До наших дней Владимир Васильев является лучшим исполнителем партии Базиля всех времен. Можно сказать, что мастер и вдохновил меня на эту работу, – рассказал Андрей Меланьин.
В спектакле бережно сохранено хореографическое наследие Мариуса Петипа и Александра Горского, но постановщик привнес в работу и собственные необычные решения. К примеру, поставил картину «Цыганская сюита». Эти вкрапления стали возможны только потому, что Андрей Меланьин нашел в воронежском театре подходящие типажи. Так, блестяще со своей партией справилась Диана Кустурова.
Оформление спектакля (художник-постановщик – заслуженный деятель искусств России Валерий Кочиашвили) создает на сцене атмосферу Испании времен Сервантеса. Насыщенно и ярко звучит оркестр под управлением народного артиста России Феликса Коробова. Это уже вторая работа известного дирижера с воронежским театром.
Публика тепло встретила нового «Дон Кихота».
ПОД ТЕКСТ
«Дон Кихот» – творение Мариуса Петипа, которое создано после его странствий по городам Испании, где он проникся духом и традициями танцевального фольклора этой страны. В первой московской постановке почти все сцены строились на материале испанских плясок. Петипа создал веселый и праздничный спектакль – мечту для исполнителей партий.
Музыку для «Дон Кихота» написал Людвиг Минкус, он придал ей динамику, необходимую для комедийного спектакля. Кстати, ее удалось сохранить и в воронежской премьерной редакции.
Балет «Дон Кихот» известен и в редакции Александра Горского, которую он осуществил в 1900 году. Своей постановкой хореограф хотел провести реформы балетного театра, стремился придать массовым сценам больше игровых ситуаций, а танцы – драматизировать.
В тему
Воронежский театр оперы и балета приглашает зрителей отметить старый Новый год в кругу артистов и музыкантов. 13 и 14 января на сцене театра состоится праздничный гала-концерт.
В исполнении звезд воронежской оперы Татьяны Алиевой, Марии Бойко, Марины Безбородовой, Игоря Горностаева, Светланы и Романа Дюдиных, Назария Немченко, Софьи Овчинниковой, Алексея Тюхина, Дарьи Филипповой, Дмитрия Хангельдыева и Оксаны Шапошниковой прозвучат фрагменты из самых известных оперетт и всеми любимые песни, романсы и хиты советской эстрады.
Украшением праздника станут танцевальные номера с участием артистов воронежского балета и выступления хора театра. Не обойдется без сюрпризов и музыкальных подарков от симфонического оркестра театра под управлением маэстро Данилы Серганина.