Правим правила
Скидки
не будет
С 1 января 2023 года заканчивается действие скидки в размере 30% при оплате госпошлин через портал госуслуг. Временный порядок и так продлевали на два года – действие скидки изначально должно было закончиться в 2021 году. Но теперь в проекте бюджета она не предусмотрена, и вряд ли стоит надеяться на очередное продление.
Новые госпошлины
28 июня 2022 года президент РФ подписал закон, повышающий пошлины для водителей с 1 января 2023 года. Документом в п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ вносится изменение, предусматривающее увеличение размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, с 800 до 1500 руб.
Кроме того, устанавливаются новые госпошлины:
– за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства – в размере 1000 руб.;
– за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов – в размере 1500 руб.;
– за продление срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов – в размере 1000 руб.
То есть узаконить тюнинг, установку ГБО, фаркопа или другие изменения транспортного средства станет дороже: если сейчас это обходится в 800 руб., то со следующего года будет стоить 2500 руб. (1000 + 1500 руб.).
Тарифы на техосмотр
Тарифы на техосмотр транспортных средств в Воронежской области вырастут впервые с 2013 года. Постановление об установлении предельных размеров платы за проведение ТО с 1 января нового года опубликовано на сайте регионального правительства в понедельник, 19 декабря.
Для мотоциклов техосмотр с 1 января 2023 года теперь будет стоить 321 рубль вместо 160, для легковых автомобилей прохождение техосмотра вместо 480 обойдется в 913 рублей. А вот для автобусов стоимость поднимется с 865 до 1563 рублей.
Предельные тарифы на ТО рекомендованы Федеральной антимонопольной службой. 913 рублей определены как минимальный порог для легковушек.
– Воронежская область, идя навстречу автолюбителям, не станет поднимать тариф выше этой планки, – отметили в правительстве региона.
Напомним, что обязательный техосмотр в 2022 году был отменен для автомобилей, принадлежащих гражданам и используемых ими в личных целях. Юрлица, владеющие транспортными средствами, должны проводить ТО своих автомобилей в обычном порядке.
Если автомобилю больше четырех лет и его нужно поставить на учет в ГИБДД или зарегистрировать смену владельца, также требуется техосмотр. Обязателен ТО и при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Про ОСАГО
С 1 января 2023 года инвалиды, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители смогут подать заявление о компенсации 50% стоимости ОСАГО через портал госуслуг.
Кроме того, правительство РФ утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Если при заключении договора ОСАГО будет указан СНИЛС, то вам автоматически выплатят компенсацию.
Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.
Еще с 1 января 2023 года прекращается временное положение, разрешающее пересматривать тарифы ОСАГО чаще одного раза в год.
В силу Федерального закона, который был подписан Владимиром Путиным 8 марта 2022 года, действие п.3 ст.8 закона об ОСАГО временно отменялось до 31 декабря 2022 года, что позволило в течение года дважды расширять тарифы с 9 января и 13 сентября. Если нового моратория не последует, пересмотр тарифов будет разрешен лишь раз в год.
Также с 1 января 2023 года перестает действовать норма, которая была введена законом 28 июня 2022 года о разрешении ездить без ОСАГО в течение 90 дней беженцам, прибывающим с территории Украины, ДНР и ЛНР на своих автомобилях. Если же в течение этого времени водитель станет виновником ДТП, то выплаты пострадавшей стороне осуществляются из компенсационного фонда РСА. Принятые поправки к закону об ОСАГО распространялись на все страховые случаи за период с 24 февраля по 31 декабря 2022 года.
В процессе рассмотрения
Некоторые законодательные новшества находятся еще в стадии рассмотрения. Какие из них будут приняты, а какие отклонены, узнаем в ближайшее время. С предложением поднять штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. выступили в Российском союзе автостраховщиков.
Проект постановления об освобождении от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения мобилизованных в зону СВО внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Согласно законопроекту, амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее «легких».
Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД, уже принят Госдумой в первом чтении.
Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа – рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например, такие как 110/60/110 км/ч.
Конституционный суд потребовал, чтобы законодатели устранили неопределенность времени начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. В законопроекте теперь значится: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день».